Построение диаграммы тангенциальных сил
Страница 1

Для построения диаграммы касательных усилий в масштабе радиусом кривошипа описываем окружность, которую разбиваем на 24 ровных участка. В этом же масштабе наносим положение шатуна при последовательном повороте кривошипа на каждые 15о. Касательные усилия определяются для каждого из 24 положений следующим образом. Из центра шатунной шейки по направлению продолжения радиуса кривошипа в принятом масштабе сил от точки давления на окружность откладывается величина силы Р1 , соответствующая данному положению механизма.

Из конца вектора Р1 – точки Д на ось цилиндров опускается перпендикуляр до пересечения с положением шатуна в точке В. Отрезок ВД и будет представлять в принятом масштабе касательную силу t.

Силы Р1 для различных положений механизма в процессах впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска берётся из диаграммы P1=f(φ).

Спрямив путь, описываемый центром шатунной шейки за цикл и разделив его на установленное ранее число частей проводим через точки деления ординаты и на них откладываем найденные касательные усилия с учетом направления.

Если направление силы t совпадает с направлением вращения, то эту силу считают положительной, при построении диаграммы откладывают вверх от оси абсцисс.

Если сила направлена противоположно направлению вращения коленчатого вала, то эту силу считают отрицательной и откладывают вниз от оси абсцисс.

Для многоцилиндровых двигателей приходится иметь дело с суммарной диаграммой тангециальных сил, которая определяется тактностью двигателя, числом цилиндров и расположением кривошипов коленчатого вала относительно друг друга. Поэтому в этом случае необходимо произвести сложение тангециальных сил от всех процессов, одновременно происходящих в различных цилиндрах.

Так для 4-х тактного 2-ух цилиндрового двигателя за период поворота коленчатого вала на 180о ещё 2 такта и закономерность изменения суммарной силы Т через каждый оборот будет повторятся. Для этого типа двигателя ΣТ подсчитывают на участке, соответствующем 360о поворота коленчатого вала.

Для чего кривые Т в процессах сжатия, расширения и выпуска переносятся на процесс впуска с последующем графическим сложением этих кривых. Затем определяется суммарная величина сопротивления ρ (равная сопротивлению трения, сопротивлению машины-орудия или приводимого в движение экипажа) принимается постоянным. Для этого определяют на суммарной Т отрицательную площадь –F и положительную площадь +F в м2 делят на длину L (м) и умножают на масштаб давления µр

мН/м2

Откладывают ρ вверх от оси абсцисс и проводят горизонтальную прямую. Площадь, лежащая, выше ρ представляет избыточную площадь или работу, которую поглощает маховик, поэтому из уравнения

Определим Jм, а затем размеры маховика

где

масштаб давления

длина диаграммы тангециальных сил (в нашем случае )

радиус кривошипа в (м);

степень неравномерности вращения коленчатого вала для тракторов σ

угловая скорость;

Jм – приведенный момент инерции всех движущих масс двигателя, определяемого из вышеуказанного уравнения

Затем определяется момент инерции маховика:

Задаваясь из конструктивных соображений маховика из нижеприведённого уравнения определяют его вес

,

где Gвес маховика в кг;

Дмдиаметр окружности, приведённый через центр тяжести сечения маховика, м; Д=400 мм=0,4м.

Страницы: 1 2

Правила перевоза детей
При отправлении поездов со станций РЖД, ребенку в возрасте до 5 лет , проезжающего с взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной документ. Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. При пассажире может ехать ...

Расчет количества воздуха и давления наддува
Количество воздуха, необходимого для работы, зависит от мощности, выбранных ранее (см. п.1) геометрических размеров цилиндров, качества газообмена и других, факторов. Расход воздуха через двигатель определяется из соотно­шения: , кг/с (8) где вт - расход топлива двигателем, кг/с; S- ...

Производительность автобусов
Для сравнения производительности работы автобусов в базовом и проектируемом варианте число перевезенных пассажиров и производительность автобуса за рейс рассчитываются по формулам [6]: , (2.6.1) где Qр - число перевезенных пассажиров за рейс, пасс/рейс; q- номинальная вместимость автобуса, пасс; ус ...