Судовой гидропривод рулевой машины
Страница 2

Транспорт » Судовой гидропривод рулевой машины

Отечественная промышленность выпускает также насосы типа 11P марок 11Р-0,5; 11Р-1,5; 11Р-2,5; 11Р-5; 11Р-10; 11Р-20; 11Р-30; 11Р-50, отличающиеся от насосов типа 11Д отсутствием устройств гидроавтоматики и предназначенные для работы в системах с ручным управлением или дистанционным с достаточно мощными управляющими элементами. Частота вращения и подача одноименных марок насосов типов 11P и 11Д совпадают. Конструкция этих насосов более сложна, при эксплуатации необходима остановка для промывки фильтров, при работе на холостом ходу и при малых подачах наблюдается нагрев рабочей жидкости за счет дросселирования масла. Радиально-поршневой насос регулируемой подачи приведен на рис. 1 (четырехплунжерной гидравлической рулевой машины).

Этот насос устроен таким образом, что дает возможность при постоянном числе оборотов и при той же стороне вращения изменять подачу, направление нагнетания и всасывания.

Рис. 1. Четырехплунжерная электрогидравлическая рулевая машина

Насос состоит из блока цилиндров 1, вращаемых электродвигателем, внутри которого могут поступательно двигаться вращающиеся вместе с цилиндрами скалки 2, связанные с башмаками 3, скользящими по регулировочному кольцу 4. Последнее имеет цапфы 5 и 6, удерживающие его от вращения и позволяющие перемещать его в горизонтальном направлении в корпусе 7.

Внутри блока цилиндров находится камера, разделенная неподвижной перегородкой 8 на две полости, которые сообщаются при помощи отверстий 5 и /Ос трубопроводом, соединенным с цилиндрами. Телемотором, действующим на цапфы 5 и 6, можно устанавливать регулировочное кольцо 4 в любое положение по отношению к центру вращения. Если кольцо 4 расположить концентрично к звездообразным цилиндрам, то они, вращаясь, будут увлекать за собой скалки, но последние, двигаясь вместе с системой цилиндров, не имеют поступательного движения, и подача насоса будет равна нулю (насос в положении в на рис. 1). Если сдвинуть регулировочное кольцо влево (положение а), то в этом случае при вращении по часовой стрелке в цилиндрах, расположенных выше оси цапф, происходит нагнетание через отверстие 9. Поршни нижних цилиндров, прижимаемые к башмакам центробежной силой, в это время будут через отверстие 10 всасывать жидкость. Рабочий эксцентриситет (смещение регулировочного кольца) для насосов некоторых серийных судов составляет ±13 мм, а для РЭГ4 — до ±24 мм. Если кольцо 4 передвинуть вправо, то поршни верхних цилиндров будут осуществлять всасывание через отверстие 9, а в нижних цилиндрах — нагнетание жидкости через отверстие 10. Чем дальше будет смещено регулировочное кольцо от своего среднего положения, тем больше будет

Подача насоса, тем быстрее происходит перекладка руля.

Четырехцилиндровый плунжерный привод позволяет при эксплуатации машины осуществлять различные варианты переключения и производить замену уплотнений любых цилиндров без выключения рулевой машины. На рис. 2 приведена схема гидравлической рулевой машины с лопастным приводом типа РЭГ ОВИМУ-7. Эта машина разработана научно-исследовательским сектором Одесского высшего инженерного морского училища в двух вариантах, отличающихся различным конструктивным выполнением золотниково-распределительного устройства. Лопастной гидравлический привод в этой машине устанавливается непосредственно на баллере руля, что уменьшает ее габаритные размеры и позволяет вести монтажные и модериизационные работы, не выводя судно из эксплуатации.

Питание привода осуществляется лопастным насосом Г12-14 (ЛЗФ-70) постоянной подачи 73 л/мин с частотой вращения 1000 об/мин и мощностью 5,6 кВт,

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчет томливосмазочного материяла
Расход жидкого топлива по норме, л: , (55) Где R1- норма расхода жидкого топлива на100 км,л; R2 - норма расхода жидкого топлива на 100 т.км транспортной работы л/100т.км, R=1,3 л; L - пройденный путь (среднесуточный) автомобиля, км; Рткм – транспортная работа, т.ткм. Рткм=(Q*Lcc)/2 , (56) Где Q – п ...

Определение тормозного пути поезда при автостопном торможении
Тормозным путём называется расстояние, проходимое поездом за время от момента поворота ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда. где V0 – скорость поезда в момент начала торможения, км/ч; tп – время подготовки тормозов к действию, с; Vн, Vк – начальная и ...

Классификация закономерностей, характеризующих изменение ТСА
Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные (вероятностные, стохастические) процессы. Вероятностные процессы происходят под влиянием многих переменных факторов, значение которых часто неи ...