Судовой гидропривод рулевой машины
Страница 2

Транспорт » Судовой гидропривод рулевой машины

Отечественная промышленность выпускает также насосы типа 11P марок 11Р-0,5; 11Р-1,5; 11Р-2,5; 11Р-5; 11Р-10; 11Р-20; 11Р-30; 11Р-50, отличающиеся от насосов типа 11Д отсутствием устройств гидроавтоматики и предназначенные для работы в системах с ручным управлением или дистанционным с достаточно мощными управляющими элементами. Частота вращения и подача одноименных марок насосов типов 11P и 11Д совпадают. Конструкция этих насосов более сложна, при эксплуатации необходима остановка для промывки фильтров, при работе на холостом ходу и при малых подачах наблюдается нагрев рабочей жидкости за счет дросселирования масла. Радиально-поршневой насос регулируемой подачи приведен на рис. 1 (четырехплунжерной гидравлической рулевой машины).

Этот насос устроен таким образом, что дает возможность при постоянном числе оборотов и при той же стороне вращения изменять подачу, направление нагнетания и всасывания.

Рис. 1. Четырехплунжерная электрогидравлическая рулевая машина

Насос состоит из блока цилиндров 1, вращаемых электродвигателем, внутри которого могут поступательно двигаться вращающиеся вместе с цилиндрами скалки 2, связанные с башмаками 3, скользящими по регулировочному кольцу 4. Последнее имеет цапфы 5 и 6, удерживающие его от вращения и позволяющие перемещать его в горизонтальном направлении в корпусе 7.

Внутри блока цилиндров находится камера, разделенная неподвижной перегородкой 8 на две полости, которые сообщаются при помощи отверстий 5 и /Ос трубопроводом, соединенным с цилиндрами. Телемотором, действующим на цапфы 5 и 6, можно устанавливать регулировочное кольцо 4 в любое положение по отношению к центру вращения. Если кольцо 4 расположить концентрично к звездообразным цилиндрам, то они, вращаясь, будут увлекать за собой скалки, но последние, двигаясь вместе с системой цилиндров, не имеют поступательного движения, и подача насоса будет равна нулю (насос в положении в на рис. 1). Если сдвинуть регулировочное кольцо влево (положение а), то в этом случае при вращении по часовой стрелке в цилиндрах, расположенных выше оси цапф, происходит нагнетание через отверстие 9. Поршни нижних цилиндров, прижимаемые к башмакам центробежной силой, в это время будут через отверстие 10 всасывать жидкость. Рабочий эксцентриситет (смещение регулировочного кольца) для насосов некоторых серийных судов составляет ±13 мм, а для РЭГ4 — до ±24 мм. Если кольцо 4 передвинуть вправо, то поршни верхних цилиндров будут осуществлять всасывание через отверстие 9, а в нижних цилиндрах — нагнетание жидкости через отверстие 10. Чем дальше будет смещено регулировочное кольцо от своего среднего положения, тем больше будет

Подача насоса, тем быстрее происходит перекладка руля.

Четырехцилиндровый плунжерный привод позволяет при эксплуатации машины осуществлять различные варианты переключения и производить замену уплотнений любых цилиндров без выключения рулевой машины. На рис. 2 приведена схема гидравлической рулевой машины с лопастным приводом типа РЭГ ОВИМУ-7. Эта машина разработана научно-исследовательским сектором Одесского высшего инженерного морского училища в двух вариантах, отличающихся различным конструктивным выполнением золотниково-распределительного устройства. Лопастной гидравлический привод в этой машине устанавливается непосредственно на баллере руля, что уменьшает ее габаритные размеры и позволяет вести монтажные и модериизационные работы, не выводя судно из эксплуатации.

Питание привода осуществляется лопастным насосом Г12-14 (ЛЗФ-70) постоянной подачи 73 л/мин с частотой вращения 1000 об/мин и мощностью 5,6 кВт,

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчёт валов на выносливость
Коэффициент запаса усталостной прочности при одновременном действии нормальных и касательных напряжений: , где – коэффициент запаса усталостной прочности для нормальных напряжений, – коэффициент запаса усталостной прочности для касательных напряжений. Коэффициент запаса усталостной прочности для но ...

Анализ кадрового состава
Кадровый состав характеризует таблица 1.3.1. Таблица 1.3.1 – Списочная численность работников по годам Категория работников Среднесписочная численность, чел. Удельный вес, % 2004 2005 2006 2004 2005 2006 Служащие 12 12 12 14 13 13 Водители 48 47 47 52 51 51 Ремонтные рабочие 16 16 16 17 18 18 Вспом ...

Расчет затрат на заработную плату
Фонд заработной платы по тарифу: ФЗПт. = Сч. ∙ Тгуч., где Сч. – часовая тарифная ставка, 45 руб. Тгуч. – годовой объем работ на участке, 18522 чел-ч. ФЗПт. = 45 ∙ 18522 = 833490 руб. Премии за производственные показатели составляют: Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. Пр. = 0,35 ∙ 833490 = 2 ...