Определение состава площадей помещений

Состав площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

- производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

- технические помещения (компрессорная, трансформаторная, злектрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

- административно – бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

- складские;

- помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

- помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане;

X – число постов;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 – 7, при двухсторонней расстановке постов КП = 4 – 5.

Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО, площадь технических помещений может быть принята из расчета 5 – 10%, а складских 7 – 10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6 – 8 м2, для бытовых – 2 – 4 м2.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0 – 3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.

Определение площадей для нашего примера:

Общее число постов и автомобиле мест, располагаемых в помещении, составляет 15, в том числе:

- рабочие посты – 13;

- автомобиле места ожидания – 1;

- автомобиле места хранения – 1.

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

м2

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

м2

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения (принимаем двухстороннюю расстановку):

м2

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

м2

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади

м2

Административные помещения определяем из расчета, что в них будет работать персонал в количестве 15% от общей численности производственных рабочих (таблица 2.6) и площади 7м2 на одного работающего:

м2

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО (производственные, вспомогательные рабочие и служащие) и площади 4 м2 на одного работающего:

м2

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:

м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 50% от площади клиентской:

м2

Общая расчётная площадь помещений СТО:

м2

Площадь, занимаемая автомобиле местами ожидания и хранения на открытых площадках.

Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов — все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации — помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров ...

Ремонт систем охлаждения и смазки двигателя
Основные неисправности систем. Поддержание необходимого теплового режима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечность работы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системы охлаждения: перегрев или переохлаждение двигателя, которые определяются по внешн ...

Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
Сцепление Сцепление устанавливается однодисковое диафрагменное. Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем. Сцепление с диафрагменной пружиной проще, имеет меньше деталей и меньшие осевые габариты, при этом уменьшается масса и увеличивается жесткость силового агрегата. Коробка пе ...