Расчет коленчатого вала
Страница 1

Расчетная сила Рz=рz*Fп, Н является условной, так как в процессе пуска тепловой режим двигателя не является установившимся и величина рz, (пусковое) отличается от рz рабочего. Однако не следует полагать, что при пуске индикаторная диаграмма будет близка к диаграмме холостого хода двигателя. Пусковой режим двигателя определяется подачей топлива, близкой к полной нагрузке, а Pz холодного двигателя часто бывает больше, чем при установившемся режиме.

Теперь необходимо определить наиболее нагруженное колено вала, т. е. такое, к которому подходит максимальный крутящий момент от других цилиндров. Величина и знак его зависят от числа цилиндров, угла заклинки колен и порядка вспышек. Момент, подходящий от цилиндров, может быть равен нулю; в этом случае, характерном для двигателей, у которых все колена вала находятся в одной плоскости, безразлично, какое из колен выбрать за расчетное.

Для расчета вала в первом положении знак подходящего момента значения не имеет, так как расчетное колено всегда находится в верхнем положении и момент, создаваемый им, равен нулю. Поэтому расчету подлежит колено, у которого абсолютное значение подходящего момента будет наибольшим.

Выбор колена, нагруженного наибольшим подходящим моментом, поясним на примере. Предположим, что нужно найти максимальный подходящий момент четырехтактного шестицилиндрового двигателя с порядком вспышек 1—5—3—6—2—4 (рис. 1.12.).

Рис. 1.12. Схема коленчатого вала четырехтактного шестицилиндрового двигателя с порядком вспышек 1—5—3—6—2—4

Будем искать максимальную сумму тангенциальных усилий ST, подходящую к любому из колен вала, находящихся в верхнем мертвом положении.

Заметим, что в рассматриваемом случае вспышки будут чередоваться через 120°. Если первое колено находится в положении a=0°, то последующие будут соответственно занимать положения a=120°; a= 240°; a=360° и т.д. Обратимся теперь к диаграмме тангенциальных (касательных) сил одного цилиндра, полученной при расчете по программе cinem4.exe, и выпишем ординаты, соответствующие указанным положениям кривошипов.

Эти ординаты приведены в табл. 1.3.

Для определения расчетного колена составим табл. 2.

По горизонтали пишем углы поворота вала, соответствующие Pz в других цилиндрах. В первую строку впишем крутящие моменты" создаваемые первым цилиндром при a=0°; a=120°; a=240° и т. д.; очевидно, при a=0° момент будет равен нулю, а усилие, воспринимаемое коленом, составит Р, Н.

Далее, согласно порядку вспышек, со сдвигом в 120° заполняется строка 5, затем со сдвигом в 120° относительно 5-го цилиндра заполняется строка 3 и т. д.

Просуммировав по вертикали все значения Т', расположенные выше Pz данного цилиндра, получим значение касательных усилий ST, подходящих к колену.

Расчетным будет то колено, для которого 2Г' имеет наибольшее абсолютное значение. В рассматриваемом примере наибольшее значение ST= 0,74 МПа.

Таким образом, расчету подлежит второе колено.

В дальнейшем ST'*Fп, где Fп - площадь поршня, будет обозначаться Т'F, иначе говоря, Т'F, Н есть тангенциальное усилие наибольшего подходящего к колену вала крутящего момента.

Момент, подходящий к расчетному колену, следовало бы учитывать без сил инерции; однако в этом нет необходимости, так как в большинстве случаев предложенная методика несколько ужесточает расчет.

Диаметр цилиндра: D = 0.12м

Ход поршня: S = 0.13 м

Среднее индикаторное давление: Pi = 1.754 МПа

Среднее эффективное давление: Pe = 1.298 МПа

Максимальное давление цикла: Pz = 11.59 МПа

Касательная сила, действующая на вторую коренную шейку коленчатого вала: T = 0.74 МПа

Геометрические характеристики шеек коленчатого вала

Диаметр коренной и мотылевой шеек вала:

принимаем

Диаметр внутренних отверстий в коренной и мотылевой шейках:

Важным параметром, характеризующим подшипник, является его относительная длина:

Страницы: 1 2 3 4

Назначение конструкции и технологический процесс изготовления изделия
Фальшборт является ограждением верхней палубы судна и служит для безопасной работы людей на палубе, а так же для сохранности груза находящегося на верхней палубе. Технологический процесс изготовления конструкции включает в себя следующие операции: 1. Получение материала, согласно спецификации, на с ...

Основные технические характеристики стенда
Основные технические характеристики стенда приведены в таблице 1. Таблица 1 - Основные технические характеристики стенда № п/п Наименование показателя, единицы измерения Норма СтеКВИКарб-1 СтеКВИКарб-2 Тип Стационарный Стационарный Диапазон воспроизведения: давления топлива, МПа (кгс/см2) расхода т ...

Число вспомогательных рабочих
Количество вспомогательных рабочих принимается равным 15…20% от штатного числа рабочих: Рвсп=0,15 Рш. Рвсп=0,15Рш=0,15*6=0,9. Принимаем 1 чел. ...