При проектировании системы виброизоляции необходимо обеспечить высокую акустическую эффективность крепления и надежность его работы.
Следует стремиться к тому, чтобы частота свободных колебаний виброизолированного двигателя была бы как можно ниже; не допускается совпадения частот свободных колебаний и возмущающих сил.
Частота свободных колебаний двигателя зависит от динамической жесткости виброизоляторов (таблица 5.12.), их количества и массы механизма.
Таблица 9.12.
Марка |
АКСС-М |
АКСС-И |
РН |
АПрС | ||||
Нагрузка,кГ |
220 |
400 |
220 |
400 |
200 |
650 |
200 |
400 |
С, Па*м |
9700000 |
10300000 |
3900000 |
5200000 |
3300000 |
10300000 |
140000 |
267000 |
Расчет частот колебаний
Частота (Гц) возмущающих сил дизеля:
первого порядка 17
второго порядка 50
Частота свободных вертикальных колебаний дизеля 23
Частота свободных вертикальных колебаний дизеля не должна совпадать с частотами возмущающих сил, чтобы не вызывать опасных резонансов и усилений колебаний.