Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы. Число рабочих дней зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.
Автомобили работают на линии в 1 смену, поэтому ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (в межсменное время). ТО-2 выполняет в 1.
Межсменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего и определяется:
ТМС = 24 – (ТМ + ТО - Твып).
где ТМ - работа автомобиля на линии в наряде, час;
ТО - обеденный перерыв водителя, час; 1 час;
Твып - выпуск автомобилей на линию, час; 1,2 часа.
Тогда ТМС = 24 – (14 + 2 – 1,2) = 9,2 часа.
Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Д-1 работает одновременно с ТО-1. Д-2 работает в 1 или 2 смены (2 смена).
Суточный режим ТР составляет 2 . В нашем случае 2 смены.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного, а/м из данного вида ТО.
где Тсм - продолжительность смены ; С - число смен;
Nic - суточная производственная программа разделена по каждому виду ТО и диагностированию.
Такт поста ri представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживание на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост и т. п.:
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел./час
tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с него, мин.
Pn - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Время tn принимаем равным 1-3 мин. Для автомобилей Камаз 5320 и ЗиЛ 133Г2 tn = 2 мин. Число одновременно работающих на посту ТО-1 и ТО-2 устанавливается равным: на одиночных тупиковых и проездных постах 2-3 чел. (2 чел). Число одновременно работающих на постах ЕО – 1 чел. Число постов обслуживания xTO определяется путем отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием () к фонду времени 1 поста (60 Тсм С), т. е.:
Число постов ТО-2 (х2) из-за относительно большой его трудоемкости определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста , равного 0,85-0,9, т. е.:
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 (хд-i) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2, а коэффициент использования рабочего времени равен 0,6-0,75.
При известном годовом объеме диагностических работ число постов:
где Тдi - годовой объем диагностических работ, чел. /ч;
фn - годовой фонд времени поста диагностики, ч.
Число рабочих на посту диагностирования принимаем равным 1 человеку.
Таким образом, для:
Камаз 5320