Pe(60) = 88,5 [0,576 (60: 335,1] + 1,404 (60: 335,1)2 – 0,977 (60: 335,1)3] = 12,56 кВт;
Ме(60) = Ре(60): Wе = 12,56: 60 = 0,209 кН×м;
Реф(60) = Ре(60) × 0,93 = 12,56 × 0,93 = 11,68 кВт;
Меф(60) = Ме(60) · 0,93 = 0,209 × 0,93 = 0,195 кН×м.
Дальнейшие расчеты заносим в таблицу 2.1, по данным которой строим графики изменения внешней скоростной характеристики (рисунок 2.1).
Me = f(We); Ме(ф) = f(We); Pe = f(We); Ре(ф) = f(We).
Правильность расчетов и построений проверяем следующим образом:
1) кривая изменения мощности обязательно должна проходить через точку с координатами (Рр; Wp);
2) кривая изменения момента двигателя должна проходить через точку с координатами (Ме(мах); Wм);
3) экстремум функции моментов должен находиться в точке с координатами (Ме(мах); Wм).
Таблица 2.1 – Расчет значений внешней скоростной характеристики
Параметры |
Wx.x |
W1 |
Wм |
W3 |
W4 |
Wp |
1,1 Wp |
Wм |
Wе, рад/с |
60,00 |
115,02 |
170,04 |
225,06 |
280,08 |
335,10 |
368,61 |
261,70 |
We / Wp |
0,179 |
0,343 |
0,507 |
0,672 |
0,836 |
1,0 |
1,1 |
0,8 |
Ре, кВт |
12,56 |
28,54 |
46,42 |
63,90 |
78,69 |
88,50 |
91,05 |
74,19 |
Ме, кН×м |
0,209 |
0,248 |
0,273 |
0,284 |
0,281 |
0,264 |
0,247 |
0,284 |
Ре(ф), кВт |
11,68 |
26,54 |
43,17 |
59,43 |
73,19 |
82,31 |
84,68 |
69,00 |
Ме(ф), кН×м |
0,195 |
0,231 |
0,254 |
0,264 |
0,261 |
0,246 |
0,230 |
0,264 |
Вывод: в данном разделе была рассчитана и построена внешняя скоростная характеристика, которая удовлетворяет выше перечисленным трем условиям