Тракторы и автомобили

Тракторы и автомобили

Все тракторы и автомобили, имеющие в качестве силового агрегата двигатели внутреннего сгорания, снабжаются муфтами сцепления, которые устанавливаются между двигателем и коробкой передач. Муфта сцепления из соображений удобства размещения обычно монтируется в маховике двигателя и служит для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал коробки передач, обеспечения плавного трогания с места трактора или автомобиля и отключения коробки передач от двигателя при переключении в ней шестерен. При резком нарастании нагрузки муфта сцепления предохраняет детали трансмиссии от поломок за счет пробуксовки дисков. Поэтому она в значительной мере определяет работоспособность деталей трактора и автомобиля.

Муфты сцепления должны обеспечивать надежную передачу крутящего момента, быстрое и полное отключение двигателя от коробки передач, плавное включение, т.е. постепенное нагружение трансмиссии и увеличение ускорения трактора или автомобиля. Детали муфты сцепления должны иметь небольшой момент инерции, обеспечивающий быстрое уравнивание окружных скоростей включаемых шестерен, что исключает возможность ударных нагрузок в коробке передач; муфта должна хорошо отводить тепло от трущихся поверхностей, тем самым увеличивать срок службы деталей. Усилие для управления муфтой должно быть небольшим.

Муфты сцепления классифицируются:

1. По способу передачи крутящего момента - на фрикционные, у которых крутящий момент передается за счет трения, возникающего между ведущими и ведомыми элементами муфты, и гидравлические, у которых крутящий момент передается в результате воздействия жидкости на ведомые элементы муфты.

2. По числу дисков - на однодисковые, двухдисковые и многодисковые. Число дисков определяется по ведомым дискам.

3. По числу передаваемых силовых потоков:

а) на однопоточные, когда силовой поток главной муфты сцепления передается на силовую передачу и одновременно на вал отбора мощности;

б) на двухпоточные, когда силовой поток передается по двум независимым силовым потокам (направлениям): от главной муфты сцепления на силовую передачу и от муфты привода к независимому валу отбора мощности.

4. По конструкции нажимного механизма - на постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. В постоянно замкнутых муфтах сцепления сжатие трущихся поверхностей дисков осуществляется одной или несколькими пружинами; в непостоянно замкнутых муфтах сжатие трущихся поверхностей дисков обеспечивается системой рычагов.

Постоянно замкнутые муфты сцепления обеспечивают более плавное включение и имеют сравнительно простой механизм управления от ноги, однако эти муфты обладают некоторыми недостатками. Например, во время кратковременной остановки трактора с работающим двигателем нужно ногу держать на педали муфты; в случае соскальзывания ноги с педали при подъезде задним ходом к прицепному орудию возможен наезд трактора на орудие или людей.

Непостоянно замкнутые муфты сцепления более удобны в эксплуатации, однако для их управления нужно совершить два движения рукой - одно вперед и другое назад, поэтому такие муфты управляются только ручными рычагами.

Для кратковременной остановки трактора муфту сцепления можно оставлять в выключенном положении, что является удобным при работе на стационаре, например, в случае необходимости надевания приводного ремня. Самовключение таких муфт при правильной регулировке исключено. Постоянно замкнутые муфты сцепления получили распространение на автомобилях и колесных тракторах; на гусеничных тракторах применяются как постоянно, так и непостоянно замкнутые муфты сцепления.

Расчет двухрядной цилиндрической пружины
Найдем наибольший расчетный прогиб упругого элемента где - статический прогиб рессорного подвешивания - коэффициент конструктивного запаса прогиба Определим наибольшую расчетную вертикальную силу где - статическая нагрузка, действующая на двухрядную пружину - максимальное значение коэффициента верт ...

Определение общего количества постов и автомобиле мест проектируемой СТО
Общее количество постов – 13 и автомобиле мест – 10 (2 в помещении СТО и 8 на открытой стоянке), в том числе: - рабочие посты – 13; - автомобиле места ожидания постановки автомобилей на посты – 7 (из них 1 располагаются в помещении рабочих постов и 6 на открытой стоянке); - готовых к выдаче автомоб ...

Выбор маршрута и метода организации движения на маршруте
Перевозка хлеба осуществляется по кольцевому (развозочному) маршруту. Погрузка осуществляется на Барнаульском хлебокомбинате «Русский хлеб», затем развозится по магазинам города Индустриального района (3 точки). Рисунок 1- Схема маршрута перевозки хлеба ...