Расчет ускорения автомобиля на передачах

Ускорение автомобиля на передачах

J = g / d (D – f – i), (5.1)

где g − ускорение свободного падения, м/с2;

d − коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс;

D − динамический фактор;

f − коэффициент сопротивления качению (принимается по заданию);

i – уклон дороги.

Коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс,

d = 1 + d1 + d2 Uк2, (5.2)

где d1, d2 − эмпирические коэффициенты, принимаются в пределах согласно [2]:

d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06;

Uк2 − передаточное число коробки передач.

Для расчетов принимаем s1 = 0,04, s2 = 0,05, тогда d = 1 + 0,04 + 0,05*6,552 = 3,4 – для 1-й передачи.

Подставляя значения в формулу (5.1), находим значения ускорений:

J = 9,81: 3,4 (0,212 – 0,026) = 0,57.

d = 1 + 0,04 + 0,05*3,092 = 1,52 – для 2-й передачи.

d = 1 + 0,04 + 0,05*1,712 = 1,19 – для 3-й передачи.

d = 1 + 0,04 + 0,05*1,02 = 1,09 – для 4-й передачи.

Результаты остальных расчетов заносят в таблицу 4.1.

По полученным данным строим график ускорения автомобиля на передачах (рисунок 5.1).

Вывод. В данном разделе были рассчитаны ускорения автомобиля на передачах и построен график зависимости ускорения от скорости движения.

Оптимальное закрепление маршрутов за АТП
Закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) требует решения двух взаимосвязанных вопросов: определения начального и соответствующего ему конечного пунктов маршрута и непосредственно закрепления маршрута за АТП. Начальным пунктом маршрута может быть каждый грузоотправитель, связан ...

Основные проблемы развития транспортной системы в РФ
В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития. Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещ ...

Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Исследование эффективности организации международных железнодорожных перевозок вызывает необходимость ведения большого количества показателей в полной мере описывающих функционирование системы. В свою очередь каждая система обладает национальными особенностями характеризующими модель развития опред ...