Ускорение автомобиля на передачах
J = g / d (D – f – i), (5.1)
где g − ускорение свободного падения, м/с2;
d − коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс;
D − динамический фактор;
f − коэффициент сопротивления качению (принимается по заданию);
i – уклон дороги.
Коэффициент, учитывающий разгон вращающихся масс,
d = 1 + d1 + d2 Uк2, (5.2)
где d1, d2 − эмпирические коэффициенты, принимаются в пределах согласно [2]:
d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06;
Uк2 − передаточное число коробки передач.
Для расчетов принимаем s1 = 0,04, s2 = 0,05, тогда d = 1 + 0,04 + 0,05*6,552 = 3,4 – для 1-й передачи.
Подставляя значения в формулу (5.1), находим значения ускорений:
J = 9,81: 3,4 (0,212 – 0,026) = 0,57.
d = 1 + 0,04 + 0,05*3,092 = 1,52 – для 2-й передачи.
d = 1 + 0,04 + 0,05*1,712 = 1,19 – для 3-й передачи.
d = 1 + 0,04 + 0,05*1,02 = 1,09 – для 4-й передачи.
Результаты остальных расчетов заносят в таблицу 4.1.
По полученным данным строим график ускорения автомобиля на передачах (рисунок 5.1).
Вывод. В данном разделе были рассчитаны ускорения автомобиля на передачах и построен график зависимости ускорения от скорости движения.