nт=nб/Up=1610/28=57,5об/мин
где nт - частота вращения тихоходной ступени редуктора
nо.п.=nгр.в.= nт /Uо.п.=57,5/6,3=9,127об/мин
где nо.п.- частота вращения открытой передачи.
Крутящий момент на двигателе м.б. определяем по формуле:
Тдв=9550*(Рдв/nдв)=9550*(3/1610)=17,795Н*м
Крутящий момент на открытой передаче:
То.п.=Тдв*Uм*ηм=17,795*176,4*0,85=2668,2Н*м
где ηм=0,85- КПД механизма.
Определим межосевое расстояние зубчатой передачи:
где kа=495- вспомогательный размерный коэффициент
U=6,3- передаточное число открытой передачи
Т2н=Тo.п.=2668,2Н*м- крутящий момент на валу
kнβ=1,3- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца σнр=466МПа ψвa=0,25
Из ряда стандартных межосевых расстояний выбираем аw=450мм
Определяем модуль зацепления:
m=(0,01÷0,02)aw=4,5÷9
Принимаем m=6
Суммарное число зубьев передачи:
Zc=2*aw/6=2*450/6=150
Число зубьев шестерён:
zш=zc/U+l=150/6,3+1=21 зуб.
Число зубьев колеса:
zк=l50-21=129 зубьев.
Уточняем значение передаточного числа:
Uуточн= 129/21=6,143
Частота вращения открытой передачи:
nо.п.=nт/Uуточн=57,5/6,143=9,36об/мин
Действительная скорость выбирания якорной цепи:
υд=(nо.п.*π*D)/60=(9,36*3,14*0,32)/60=0,157м/с
Диаметры делительных окружностей:
d1=m1*z1=6*21=126MM
d2=m1*z2=6* 129=774мм
Диаметры впадин:
dr1=d1+2.5m1=126-2,5*6=l 11мм
dr2=d2+2.5m1=774-2,5*6=759мм
Диаметры вершин:
dа1=d1+2m1=126+2*6=138мм
da2=d2+2m1=774+2*6=786мм
Ширина колеса: Bψ=0,25*450=112мм
Ширина шестерни: Вф=112+5=117мм
Диаметр вала в месте посадки шестерни:
где Т- крутящий момент на выходе из редуктора
Т=Тдв*Uр*η=17,795*28*0,95=473,ЗН*м
где η=0,95- КПД редуктора.
Из за ослабления шпоночным пазом диаметр увеличиваем на 8% d=53мм
Диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса:
Из за ослабления увеличиваем на 8% d=95мм.
Для передачи вращающего момента с электродвигателя на редуктор служит устройство, называемое муфтой. Для соединения вала ЭД с быстроходным валом редуктора выбираем: МУВП 1-45 МН 2096-64.
По определённым габаритным размерам, размерам тяговых органов и электродвигателя выполняется чертёж общего вида якорно-швартовного механизма.