Транспортный фактор в международных контрактах
Страница 1

Прогнозируемый значительный рост объемов мировой торговли, особенно в треугольнике Северная Америка. Европа и страны Юго-Восточной Азии, включая Китай объективно потребуют адекватного участия транспорта для обслуживания экспортно-импортных операций. Мировой объем экспорта за последние 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП соответствующих стран. Ежедневный объем транспортных операций в настоящее время превышает 1,5 трлн. долларов США, тогда как 30 лет назад он составлял 15 млрд. долларов. В этих условиях неизмеримо возрастают роль и значение мировой транспортной системы. Транспорт, будучи материальной базой и инструментом товарообмена между отдельными регионами, одновременно выступает в качестве фактора, создающего и организующего единое мировое экономическое пространство, способствует дальнейшему развитию территориального разделения труда и реализации сравнительных региональных преимуществ.

До заключения международных торговых контрактов необходимо учесть транспортный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность транспортного обслуживания на всем маршруте. В международном товарообмене транспортные характеристики можно разделить на количественные и качественные. К первым относятся география перевозок, состояние экономики, технология перегрузки и другие. Ко вторым - скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др. Транспортный фактор существенно влияет на цену товара. Речь идет об учете транспортной составляющей в цене товара, исходя из географического расположения партнеров по отношению друг к другу и к центрам международной торговли товаром, а также установления экономически обоснованных тарифов на перевозку грузов, отражающих представительский уровень мировых цен в транспортной сфере. При этом могут действовать два принципа учета в ценах взаимного расположения производителей и потребителей: взаимной выгоды и конкурентный. Последний для мировой торговли является наиболее распространенным и характерным. Это принцип, когда производят деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зависимости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на обмениваемый товар. При превышении спроса основная нагрузка транспортных расходов ложится на покупателя. Расходы по транспортировке могут быть значительными. Поэтому до подписания контракта необходимо рассчитать все затраты по всем звеньям транспортных операций по перемещению товара [9].

Транспортные условия контрактов - это особый раздел, в котором подробно оговариваются обязанности и расходы сторон по организации доставки груза.

При подготовке контракта, как правило, проводится предварительное изучение возможностей его исполнения, которое выявляет такие обстоятельства доставки, как:

- наличие транспортных связей между страной экспорта и рынком покупателя;

- тарифы и ставки мирового рынка железнодорожного, авиационного и автомобильного, морского сообщения;

- степень механизации погрузочно-разгрузочных работ в предполагаемых пунктах обработки груза, стоимость этих работ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчет газовой турбины
Для привода компрессора используются как осевые, так и радиальные центростремительные турбины. Типоразмерный ряд турбокомпрессоров (ГОСТ 9558-66) предусматривает применение осевых турбин в агрегатах наддува типа ТК-18, ТК-23, ТК-30, ТК-38, ТК-50 и ТК-64, которыми оснащаются мощные средне- и малообо ...

Выбор принципиальной схемы участковой станции
После расчета капитальных и эксплуатационных затрат по обоим сравниваемым вариантам схемы станции определяются приведенные годовые расходы по формуле где номер варианта; коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,09 (=0,08-0,12). ; По капитальным вложениям, эксплуатационным расходам и ...

Расчет количества воздуха и давления наддува
Количество воздуха, необходимого для работы, зависит от мощности, выбранных ранее (см. п.1) геометрических размеров цилиндров, качества газообмена и других, факторов. Расход воздуха через двигатель определяется из соотно­шения: , кг/с (8) где вт - расход топлива двигателем, кг/с; S- ...