Деятельность предприятия началась в 1961 г., предприятие называлось Дивногорская колонна пассажирского автотранспортного хозяйства № 2. Подвижной состав колонны составлял 12 автобусов ЗИЛ-158. Водители доставляли рабочих на строительные площадки КГЭС.

30.05.1973 г. предприятие переименовали в филиал № 1 Красноярского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 2 (КПОПАТП 2).

05.12.1988 г. Приказом 192 КПОПАТП 2 реорганизовано в КПОПАТП 3. На предприятии насчитывается более 100 единиц подвижного состава, численность достигает 300 человек.

23.10.1991 г. Филиал № 1 КПОПАТП 3 становится самостоятельным предприятием Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие.

В соответствии с приказом Краевого комитета по управлению государственным имуществом № 06-к-996п от 17.11.2003 г. переименовано в Государственное предприятие Красноярского края «Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие».

Последовательно укреплялась материально-техническая база предприятия:

- в 1981 г. организован сварочный цех;

- в 1983 г. введена в эксплуатацию автомойка;

- в 1989 г. построено здание ТО2;

- в 1994-1995 гг. построена и введена в эксплуатацию автозаправочная станция;

- в 1997-1998 гг. внедрена автономная система теплоснабжения с четырьмя электробойлерами;

- в 1997-2000 гг. построено и введено в эксплуатацию здание администрации с центральной диспетчерской и учебным классом;

- в 2000 г. организованы центральные механические мастерские;

- в 2001 г. идет освоение шлифовально-расточного участка ремонта двигателей.

На данный момент территория предприятия составляет 30100 кв. м, в том числе производственные площади составляют 4177,7 кв. м, административные здания занимают 568,4 кв. м. Площадь, занимаемая предприятием берется в аренду, договор аренды составлен сроком на 5 лет, с последующим продлением.

В настоящее время наблюдается избыток производственных помещений. По существующим нормативам под стоянку и ремонтную зону 1 автобуса большого класса – (42-45 сидячих места, 12 метров длина автобуса) требуется 64 кв. метра. 49 ед. х 64 кв. м. = 3136 кв. м. Избыток составляет 1041,7 кв. м.

Избыток административных площадей так же имеет место. При соотношении обслуживающего и управленческого персонала (12 человека) к работникам занятым в процессе производства (78 человек), существующих площадей административных помещений приходится на 1 работника-управленца 47,4 кв.м. Таким образом, исходя из норматива 6,3 кв. м. общей площади на 1 человека, получаем избыточных площадей 41,1 кв. м.

Коэффициент использования (застройки) территории предприятия в процентах составляет К= 15,8 %, т.е. можно говорить о невысокой степени эффективности использования территории.

Санитарно-гигиенические условия труда водителя
На работоспособность водителя и надежность безопасности движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение. Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажность скоростью обмен ...

Перевозка багажа
Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров пе ...

Отопление от вагона-электростанции
На сети железных дорог эксплуатируются поезда с центральным электроснабжением от вагона-электростанции мощностью 600 кВт и напряжением 400/230 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц постройки Калининского вагоностроительного завода. Достоинство систем энергоснабжения трехфазного тока напряже ...