Деятельность предприятия началась в 1961 г., предприятие называлось Дивногорская колонна пассажирского автотранспортного хозяйства № 2. Подвижной состав колонны составлял 12 автобусов ЗИЛ-158. Водители доставляли рабочих на строительные площадки КГЭС.

30.05.1973 г. предприятие переименовали в филиал № 1 Красноярского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 2 (КПОПАТП 2).

05.12.1988 г. Приказом 192 КПОПАТП 2 реорганизовано в КПОПАТП 3. На предприятии насчитывается более 100 единиц подвижного состава, численность достигает 300 человек.

23.10.1991 г. Филиал № 1 КПОПАТП 3 становится самостоятельным предприятием Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие.

В соответствии с приказом Краевого комитета по управлению государственным имуществом № 06-к-996п от 17.11.2003 г. переименовано в Государственное предприятие Красноярского края «Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие».

Последовательно укреплялась материально-техническая база предприятия:

- в 1981 г. организован сварочный цех;

- в 1983 г. введена в эксплуатацию автомойка;

- в 1989 г. построено здание ТО2;

- в 1994-1995 гг. построена и введена в эксплуатацию автозаправочная станция;

- в 1997-1998 гг. внедрена автономная система теплоснабжения с четырьмя электробойлерами;

- в 1997-2000 гг. построено и введено в эксплуатацию здание администрации с центральной диспетчерской и учебным классом;

- в 2000 г. организованы центральные механические мастерские;

- в 2001 г. идет освоение шлифовально-расточного участка ремонта двигателей.

На данный момент территория предприятия составляет 30100 кв. м, в том числе производственные площади составляют 4177,7 кв. м, административные здания занимают 568,4 кв. м. Площадь, занимаемая предприятием берется в аренду, договор аренды составлен сроком на 5 лет, с последующим продлением.

В настоящее время наблюдается избыток производственных помещений. По существующим нормативам под стоянку и ремонтную зону 1 автобуса большого класса – (42-45 сидячих места, 12 метров длина автобуса) требуется 64 кв. метра. 49 ед. х 64 кв. м. = 3136 кв. м. Избыток составляет 1041,7 кв. м.

Избыток административных площадей так же имеет место. При соотношении обслуживающего и управленческого персонала (12 человека) к работникам занятым в процессе производства (78 человек), существующих площадей административных помещений приходится на 1 работника-управленца 47,4 кв.м. Таким образом, исходя из норматива 6,3 кв. м. общей площади на 1 человека, получаем избыточных площадей 41,1 кв. м.

Коэффициент использования (застройки) территории предприятия в процентах составляет К= 15,8 %, т.е. можно говорить о невысокой степени эффективности использования территории.

Техника безопасности внутри автомоечного комплекса
1. Ограничить передвижение клиентов по комплексу только в зоне уборных и проходов. Только служащие могут находиться в самом портальном комплексе. 2. Если клиент находится внутри автомобиля во время мойки, и случился сбой, сначала необходимо обесточить все оборудование, а потом помочь выбраться клие ...

Характеристика перевозимого груза
Грузами на транспорте называют все предметы с момента приема их к перевозке до момента сдачи грузополучателю. По способу погрузки-выгрузки хлеб является штучным грузом, характеризуется габаритными размерами, массой, формой, принимается к перевозке и сдается получателю по счету и массе. Процесс погр ...

Определение тягового усилия по мощности двигателя
ТсцТN TN-тяговое усилие при заданной скорости: TN=, кН; где: = КПД машины = 0,83 Nдв =200л.с.=148кВт мощность двигателя U- скорость перемещения машины TN=, кН; 2. Определение силы тяги по сцеплению: Тсц=Gсц, кН; где: Gсц-сцепной вес бульдозера jсц-коэффициент сцепления jсц=0,9 Gб.м= mg=160009,8=156 ...