Постановлением администрации края от 24.09.01 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» определен порядок утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в крае. Возмещение расходов (субсидии) осуществляется через фонд финансовой поддержки (территории края) и через краевой бюджет (междугородные перевозки, заказчик - Управление промышленности, транспорта и связи администрации края). В основу расчетов субсидий заложен тариф стоимости 1000 км пробега автобуса с пассажирами, согласованный с комитетом цен администрации края. Сумма субсидий определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами в соответствии с программами пассажирских перевозок, субсидируемых из бюджетов.

Компенсация льготного проезда граждан в соответствии с законодательством РФ – это субвенции по ФЗ «О ветеранах», «Об инвалидах», «О репрессированных…», «О чернобыльцах» осуществляется краевым и федеральным бюджетами через органы социальной защиты населения территорий края.

За последние несколько лет объем субсидий, выделяемый государством на покрытие расходов от перевозки пассажиров, является недостаточным. Так, на стадии планирования расходов, заявляемые предприятием потребные расходы, рассчитанные по расчетному тарифу (норматив, утверждаемый администрацией края на междугородных перевозках и администрациями городов и районов на пригородных, городских и внутрирайонных междугородных маршрутах) утверждаются лишь в размере 70 -80%. В дальнейшем, при выполнении плана субсидий выделяется порядка 80-90% от утвержденных субсидий по плану. Так, плановая сумма финансирования из бюджетов всех уровней (субсидии, субвенции) в 2006 году составила 4905,5 тыс.руб., фактически профинансировали на 451,5тыс. руб. меньше. В 2005 году аналогичная ситуация, только профинансировано на 30% меньше.

Ситуация складывается таким образом, что у предприятия нет источников для погашения кредиторской задолженности, фактическое финансирование не покрывает не только плановую рентабельность, размер которой утвержден администрацией края, но и непосредственные убытки по себестоимости.

Рисунок 1.8.1 – Финансирование предприятия за анализируемый период

Результат реализации политики урезанного финансирования четко демонстрирует рисунок 1.8.1. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.2007г составляет 13138 тыс. руб., в том числе задолженность по внебюджетным фондам – 2974 тыс.руб., по налогам и сборам – 9106 тыс.руб., перед персоналом организации – 70 тыс.руб.

Анализ ликвидности проводится в связи с необходимостью оценки кредитоспособности АТП, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Коэффициент текущей ликвидности автотранспортного предприятия на 01.01.07г составляет 0,94, что свидетельствует о невозможности покрытия краткосрочных обязательств текущими активами.

Таблица 1.8.1- Показатели ликвидности и финансовой устойчивости

предприятия.

№ п\п

Наименование показателей

по состоянию на 01.01.2006 г

по состоянию на 01.01.2007 г

1.

Коэффициент текущей ликвидности

1,07

0,94

2.

Коэффициент абсолютной ликвидности (от 0,03 до 0,08)

0,02

0,0002

3.

Коэффициент быстрой ликвидности (менее 1)

0,08

0,34

4.

Коэффициент износа

0,57

0,50

5.

Коэффициент обновления

0,004

0,16

6.

Коэффициент выбытия

-

0,006

Страницы: 1 2

Поверочный расчёт потребного количества автомобилей
Hсм = (Тсм-tпз)*Q*Ксм , (1) (L*Т1) +Т2+Т3 Где Hсм – сменная производительность, т/смену; Тсм – продолжительность смены, мин.; tпз - подготовительно- заключительное время, tпз =15 мин.; L - расстояние перевозки груза, км; Т1 - время пробега одного км. В обоих направлениях, мин.; Т2 - время пребывани ...

Расчет динамической характеристики автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора D от скорости. Динамическим фактором называется отношение свободной силы Fк – Fв, направленной на преодоление сил сопротивления дороги, к весу автомобиля: D = (Fк – Fв)/Ga, (4.1) где Fк − окружная сила на вед ...

Расчет энергетического баланса СЭУ на номинальном режиме
Энергетический баланс СЭУ состоит из трех составных частей, в соответствии с составом СЭУ. В этом случае рассматриваются: - баланс пропульсивной установки, в которой основным источником энергии является главный двигатель, потребителем - корпус судна, движущийся с определенной скоростью; - баланс су ...