Показатель «Зарплатоемкость» характеризует уровень социальной защиты членов коллектива и степень мотивации, необходимую для осуществления расширенного воспроизводства.
В соответствии с действующим законодательством, разработано «Отраслевое тарифное соглашение по автомобильному транспорту» в целях согласования интересов государства, работодателей и работников в обеспечении эффективного функционирования транспортной системы, удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, создании социально-экономических условий для производительного труда и социальной защиты работников. Установлении норм оплаты труда, условий труда, а также социальных гарантий.
Размер заработной платы работника, отработавшего норму времени, не может быть ниже прожиточного минимума в регионе.
Согласно Отраслевому тарифному соглашению, применяется тарифная 18-ти разрядная сетка и соответственные им тарифные коэффициенты. По данным предприятий, применяемых тарифное соглашение, разряд работников устанавливается:
Разряд |
Поправочный коэффициент, Кт | |
1. Специалисты и служащие |
7 |
2,8 |
2. Водители |
6 |
2,5 |
3. Кондукторы |
3 |
1,7 |
4. Ремонтные рабочие: - основные - вспомогательные - прочие |
4 3 2 |
1,9 1,7 1,3 |
Таблица 2.7.1 – Норматив численности работников
Категория работников |
Класс автобуса | |||||
карбюраторные |
дизельные | |||||
малые |
средние |
большие |
средние |
большие |
особо большие | |
Специалисты и служащие |
0,259 |
0,259 |
0,259 |
0,259 |
0,259 |
0,259 |
Водители |
0,654 |
0,654 |
0,654 |
0,654 |
0,654 |
0,654 |
Кондукторы |
0,609 |
0,609 |
0,609 |
0,609 |
0,609 |
0,609 |
Прочие |
0,148 |
0,148 |
0,148 |
0,148 |
0,148 |
0,148 |
Ремонтные основные ПРИГОРОД |
0,296 |
0,337 |
0,384 |
0,332 |
0,464 |
0,614 |
Вспомогательные ПРИГОРОД |
0,148 |
0,168 |
0,192 |
0,166 |
0,232 |
0,307 |
ИТОГО по ПРИГОРОДНЫМ |
1,504 |
1,566 |
1,637 |
1,559 |
1,757 |
1,982 |