Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. На участковых станциях число сортировочных путей должно быть не менее:
а) одного — для накопления и формирования участковых и одного—для накопления и формирования сборных поездов на каждый примыкающий к станции подход с полезной длиной, равной длине приемо-отправочных путей + 10%;
б) одного — для вагонов, поступающих в адрес станции (если число местных вагонов, прибывающих на станцию за сутки, превышает 30, то выделяются два пути);
в) одного — для постановки различных вагонов, отцепляемых на станции, в том числе и неисправных;
г) одного — для постановки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами со сквозным выходом на главный путь в обоих направлениях.
Длина сортировочных путей, определяется в зависимости от числа вагонов, намечаемых под накопление, и может быть принята равной 300 .400 м.
Назначение путей |
Число путей |
Полезная длина путей, м |
Для накопления и формирования участковых и сборных поездов |
1 |
1155 |
Выставочный |
1 |
300 - 400 |
Для местных вагонов |
1 | |
Для неисправных вагонов |
1 | |
Для вагонов с опасными грузами |
1 | |
Для вагонов с коммерческим браком |
1 | |
Для перестановки составов (снегоочистителей) |
1 | |
Итого |
6 |
Вытяжные пути на участковых станциях служат для выполнения маневров по расформированию и формированию поездов и подборке местных вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, для перестановки составов из парка в парк. Для нормальной работы станции необходимо предусматривать два вытяжных пути — по одному с каждой стороны сортировочного парка. Вытяжные пути должны иметь полезную длину, равную длине формируемых поездов. Кроме того, на участковых станциях полупродольного типа во входной горловине смещенного приемо-отправочного парка предусматривается вытяжной путь с полезной длиной, равной , для отцепки вагонов от транзитных поездов, а также для смены части вагонов групповых поездов.