Устойчивость колесной пары против схода с рельсов

Транспорт » Конструкция вагона, нагрузки » Устойчивость колесной пары против схода с рельсов

Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колеса против схода с рельсового пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил , а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельс. Поэтому при установлении причины или для предупреждении схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям норм подсчитывают коэффициент:

вагон очертание рамка подшипник

где - угол наклона гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания

- коэффициент трения принимается

- горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующую одновременно с и ;

- вертикальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса.

где - вертикальная составляющая силы реакции ненабегающего колеса на головку рельса;

- число колесных пар в вагона;

- коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке;

- коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона: для грузовых вагонов ;

- скорость движения вагона;

- радиус колеса;

- собственная сила тяжести колесной пары;

- коэффициент вертикальной динамики;

- сила тяжести вагона;

Определим коэффициент вертикальной динамики

Найдем коэффициент

Подсчитаем усилия , и

Определим коэффициент устойчивости колеса

Расчетный коэффициент оказался больше нормативного. Это значит, что устойчивость колеса цистерны по перевозки бензина при движении по рельсовому пути со скоростью обеспечена.

Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...

Управление перевозками пассажиров
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются: полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках, обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок, эффективное использование транспортных средст ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Автомобиль заезжает в зону ТР своим ходом, или на буксире. После постановки снимают боковую крышку рейки насосной секции ТНВД. Затем при помощи специального рычага сжать пружину толкателя. После чего извлечь нижнюю тарелку толкателя, отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппеля, снять ...