Устойчивость колесной пары против схода с рельсов

Транспорт » Конструкция вагона, нагрузки » Устойчивость колесной пары против схода с рельсов

Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колеса против схода с рельсового пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил , а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельс. Поэтому при установлении причины или для предупреждении схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям норм подсчитывают коэффициент:

вагон очертание рамка подшипник

где - угол наклона гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания

- коэффициент трения принимается

- горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующую одновременно с и ;

- вертикальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса.

где - вертикальная составляющая силы реакции ненабегающего колеса на головку рельса;

- число колесных пар в вагона;

- коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке;

- коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона: для грузовых вагонов ;

- скорость движения вагона;

- радиус колеса;

- собственная сила тяжести колесной пары;

- коэффициент вертикальной динамики;

- сила тяжести вагона;

Определим коэффициент вертикальной динамики

Найдем коэффициент

Подсчитаем усилия , и

Определим коэффициент устойчивости колеса

Расчетный коэффициент оказался больше нормативного. Это значит, что устойчивость колеса цистерны по перевозки бензина при движении по рельсовому пути со скоростью обеспечена.

Расчет производственной площади
где -суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м² - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП-01-86 коэффициент имеет следующие значения в зависимости от назначения зон, ...

Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование. Поз. Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане (мм) Общая площадь, м2 1 2 3 4 5 6 5 Точильный аппарат ТА-255 1 1000´1000 1 4 Настольный сверлильный станок НС-12 Б 1 1000´1000 1 1 Гаражный гидравлический домкрат 426 М 1 1500´500 0,75 6 Сле ...

Способы регулирования частоты вращения якоря ТЭД постоянного тока
При существующей жесткой механической связи ТЭД с колесными парами тепловоза регулировать частоту вращения якоря — это означает управлять скоростью движения локомотива. Для обеспечения полного использования мощности дизеля во всем скоростном диапазоне работы тепловоза с электрической передачей необ ...