Условный метод может быть применен в эксплуатации при выявлении и для предупреждения излома или деформации оси, если они не вызваны перегревом буксового узла или другими явно выраженными факторами. Наиболее эффективно этот метод может быть использован при перегрузки вагона или максимальный износ шеек осей, связанных с их обточками в эксплуатации.
В расчетной схеме силы приложены в центре тяжести вагона, на расстоянии от осевой линии колесной пары
- расстояние между осевой линии колесной пары до центра тяжести вагона;
- вертикальная сила;
- горизонтальная сила;
- расстояние между кругами катания колесной пары;
- радиус колеса;
- расстояние между серединами шеек оси;
вертикальная сила загрузки левой шейки оси;
Загрузка правой шейки оси;
Вертикальные реакции рельсов при этом;
Для левого колеса
для правого колеса
Изгибающие моменты, вызванные действием расчетных нагрузок в трех расчетных сечениях:
в шейке оси у внутренней галтели
Рис. 2
где - длинна шейки; - износ по длине шейки в эксплуатации;
в подступичной части оси в плоскости круга катания колеса
в средней части оси
Находим минимальные допустимые в эксплуатации диаметры:
Шейки оси
подступичной части оси
средней части оси
где , ,
Подсчитаем силу, приходящуюся на левую шейку оси:
Определяем вертикальную силу реакции левого рельса:
Подсчитаем изгибающие моменты в расчетных сечениях оси:
Найдем минимальные допустимые в эксплуатации диаметры в расчетных сечениях оси: