Перспективы развития логистического комплекса Санкт Петербурга
Страница 1

Транспорт » Основные тенденции специализации логистических комплексов крупных городов » Перспективы развития логистического комплекса Санкт Петербурга

По мнению Правительства и участников рынка, одной из крупнейших зон Санкт-Петербурга в перспективе станут территории вокруг аэропорта «Пулково», на которых предполагается строительство логистических, гостиничных и деловых комплексов. Строительство КАД и предстоящая реконструкция аэропорта придало импульс развитию территории. Однако на текущий момент еще не разработана единая концепция развития территории и проекты планировки.

Правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки и схему межевания территории квартала 10А нежилой зоны «Парнас» (участок ограничен транспортной развязкой на пересечении автодорожного обхода Петербурга с Приозерским шоссе и проспектом Энгельса).

Площадь участка - 20,1 га. На участке планируется строительство промышленно-грузового комплекса. Общая площадь - 58,5 тыс. кв. м, площадь объектов обслуживания автотранспорта - 3,3 тыс. кв. м.

Правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки Приморской юго-западной части Петербурга. Площадь территории, расположенной по соседству с кварталом Балтийская Жемчужина, составляет 171 га. На 70 га разместят производственные, складские и торговые предприятия.

Совокупный рынок складских помещений Санкт-Петербурга составляет около 6 млн кв.м, при этом половина из них предназначена для обслуживания внешнеэкономического грузопотока (2 млн кв.м - портовые мощности, 0,62 млн кв.м - внутренние терминалы).

Можно говорить о высокой привлекательности складского сегмента коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга как для российских, так и для иностранных инвесторов. Данная тенденция коррелирует с тенденциями развития экономики города – с приходом крупных российских и зарубежных производственных и торговых компаний и ростом внешнеторгового оборота растет не только потребность в офисных помещениях и торговых площадях, но и потребность в хранении производимых и реализуемых товаров.

Если говорить о текущий емкости складского рынка, то в пересчете на душу населения, Санкт-Петербург опережает Москву: в Петербурге по состоянию на тысячу жителей приходится 1227 кв. м. крытых хранилищ, в Москве – 645 кв.м.

Основной объем ввода складских и логистических комплексов приходится на Выборгский (пересечение Выборского шоссе и КАД), Красногвардейский (промышленная зона «Ручьи»), Московский (зона «Предпортовая») и Пушкинский (Шушары) районы Санкт-Петербурга.

Строительство КАД и других транспортных магистралей привело к развитию территорий расположенных на въездах (выездах) из города, а также на близлежащих территриях Ленинградской области. Благодаря активному развитию дорожной инфраструктуры вокруг города начал формироваться так называемый «складской пояс». На сегодняшний день большинство введенных, строящихся и заявленных объектов расположено в формирующейся промышленной зоне Шушары, кроме того планируется интенсивное освоение территории вокруг аэропорта Пулково (вблизи строящейся КАД). Сейчас на южное направление Санкт-Петербурга приходится строительство более 300 тыс. кв.м складских площадей. Активное развитие Шушар как крупной логистической зоны обусловлено ее спецификой – при небольшой удаленности от города эта зона все же не предполагает освоения с целью жилищного, офисного и торгово-развлекательного строительства.

Введение в эксплуатацию Восточного полукольца КАД дало импульс к развитию территорий, обладающей хорошей транспортной доступностью - во Всеволожском районе Ленинградской области для территории свыше 400 га будет разработана концепция развития. В ближайшие два-три года вдоль КАД появятся заводы, складские терминалы, крупные торговые центры и др., затем начнется реализация масштабных проектов строительства жилья, офисных центров и бизнес-парков. Уже начата реализация проектов по строительству складских комплексов компаниями MLP и «Теорема».

Также предполагается развитие складской недвижимости в районе Парголово, около Выборгского шоссе, где разместится терминально складская зона "Парголово".

Если говорить о прогнозируемом экспертами насыщении рынка, то можно провести параллель между развитием любого товарного рынка и рынка недвижимости – любая сфера деятельности может долго и успешно развиваться, если игроки рынка используют профессиональные технологии работы и отдают приоритет потребителю услуг (реализуют принцип ориентации на потребителей). На текущий рынок характеризуется не только спросом, превышающим предложение, но и появлением тенденции роста требований к складским площадям со стороны арендаторов - все больше арендаторов складской недвижимости предпочитают комплексы высокого уровня с соответствующей инфраструктурой и дополнительными услугами. При этом в рамках ориентации на длительные взаимовыгодные отношения и арендатор и арендодатель заинтересованы в заключении долгосрочных договоров аренды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Анализ юридической возможности осуществления оценки
Анализ общих положений, регулирующих права собственности и другие вещные права Исходя из структуры объекта оценки, анализ юридических прав на объект оценки и его приемлемости в качестве объекта оценки необходимо рассматривать применительно к объектам недвижимого имущества. В соответствии с подразде ...

Выбор режима работы на участке проектирования
Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.   I смена II смена III смена Промежуточный склад     Агрега ...

Расчет площади участка
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энер ...