Заправка топливом и маслом должна производиться до уровня, определённого контрольными устройствами, а после заправки крышками баков должны быть закрыты. Выполняемые при ремонте и обслуживании сварочные работы должны проводиться квалифицированным сварщиком под наблюдением водителя и обеспечением необходимых мер для защиты огнеопасных конструкций от попадания на них искр и брызг металла. Не допускается протекание сварочного тока через буксовый узел. На машине должен поддерживаться и обеспечиваться необходимый уровень сопротивления изоляции электрооборудования, чтобы на электрооборудование не попадало топливо и смазка. Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в исправном состоянии. Ввод и вывод электрических кабелей должны выполняться с применением уплотнений и втулок. Места электрических соединений должны иметь надёжный контакт, изолированы и закреплены.
При эксплуатации, ТО и ремонте машин запрещается:
Подогревать открытым огнём топливо и масло в баках;
1. Держать открытым топливные баки, производить заправку топливом при работающем двигателе и пользоваться открытым огнём;
2. Очищать горючими жидкостями кузов и детали машин;
3. Хранить спецодежду, обтирочные материалы, пропитанные горючими материалами;
4. Хранить петарды без упаковки их в ящик;
5. Оставлять свободно висящие временные провода;
6. Пользоваться плавкими вставками с завышенным сопротивлением.
Для организации технического обслуживания и текущего ремонта заданных машин определена трудоёмкость производственной программы, которая составила – 14397 чел. часа. Для организации ТО и текущего ремонта выбрана частично-централизованная форма, тупиковый метод – для путевых машин и кранов на железнодорожном ходу, индивидуальный – для козловых кранов.
Контингент рабочих составляет 9 человек производственных и 1 человек вспомогательных. Число ИТР – 1 человек.
В качестве станочного оборудования приняты 4 станка. Площадь разборочно-сборочного отделения 576 м2, механического – 36 м2, а электротехнического – 18 м2. Себестоимость всех работ составила 1075844622 руб., а одного чел. часа – 74727 руб.
При таком планировании и организации работ значительно сокращается себестоимость выполнения текущих ремонтов за счёт уменьшения расходов, связанных с транспортировкой машин в специализированные предприятия, улучшаются условия труда и качество выполнения работ.