В данном проекте зоны ТО производственная площадь определяется по формуле:
, м2, где
- площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
- количество постов в зоне ТО и ТР (по расчету – 1 пост);
- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постом диагностики, м2;
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (принимаем – 4,0).
м2.
Принимаю к размещению в проекте мастерской 108 м2.
Карты технического обслуживания.
Первое технического обслуживания (ТО-1).
Наименование и содержание работы |
Технические требования и указания |
Приборы, инструменты, приспособления, материалы. |
1 |
2 |
3 |
1. Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов |
Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви каждого ремня с усилием 40 Н (4 кгс) прогиб для ремня привода генератора и насоса рулевого усилителя должен быть равен 8…14 мм, для ремня привода компрессора – 5…8 мм |
КО S = 12´14, S = 17´19 КН S = 17, S = 19 УП 750 мм, устройство К-430 для проверки напряжения ремней, обтирочный материал, вороток. |
2. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать |
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 35…50 мм; полный – не менее 180 мм |
Линейка, КО S = 19´22, KO S = 27´30 или прибор К-446 |
3. Осмотром проверить герметичность коробки передач и заднего моста. При подтекании масла проверить его уровень и, если нужно, долить масло |
Каплепадение не допускается. Запотевание не является признаком неисправности. |
Переносная лампа, обтирочный материал |
4. При систематической работе с прицепом проверить осевой зазор крюка тягово-сцепного устройства, шплинтовку гайки стебля крюка и свободное вращение стебля. При эпизодической работе с прицепом работу проводят через одно ТО-2 |
Осевой зазор должен быть не более 0,5 мм; износ крюка – не более 5 мм. Стебель должен проворачиваться с небольшим усилием при вращении руками за крюк. Способ регулировки осевого зазора см. раздел «Рама» |
КН S = 22´24, вороток. |
1 |
2 |
3 |
5. Проверить состояние шин |
Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутостей и врезавшихся в протектор предметов. Глубина протекторного слоя должна быть не более 1 мм. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25°. |
Отвертка, линейка. |
6. Проверить свободный ход рулевого колеса |
Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25°. |
Прибор К-187 для проверки технического состояния рулевого управления. |
7. Проверить крепление кронштейна насоса рулевого усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну |
Моменты зарядки должны соответствовать требованиям приложения 3. |
КН S = 19, ГТ S = 19, усилитель с трещоткой/ |
8. Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и состояние уплотнителей шаровых пальцев |
Уплотнители не должны иметь разрывов. |
Переносная лампа, ветошь. |
9. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положение винта), рычагов поворотных цапф |
Гайки и болты крепления должны быть надежно закреплены и зашплинтованы |
КО S = 12´14, КО S = 19´22, КО S = 17, ГТ S = 19, S = 32 и S = 41, плоскогубцы, молоток, отвертка |
10. Проверить герметичность пневматического тормозного привода. |
Проверку герметичности проводить на слух, по показаниям штатного манометра и при помощи мыльной эмульсии. Пневматический привод должен быть заполнен сжатым воздухом до давления, соответствующего выключению регулятора – 0,65…0,8 МПа |
Манометр, переносная лампа. |
(6,5…8,0 кгс/см2), потребители сжатого воздуха и компрессор должны быть выключены. Падение давления воздуха в пневматическом приводе не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 15 мин при включенных органах управления. | ||
11. Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать. |
См. раздел «Тормозные системы» |
КО S = 12, S = 19´24, УГ 178´58 мм, ГТ S = 19 и S = 24, линейка, динамометрический ключ. |
12. Заменить спирт в предохранителе от замерзания тормозной системы. |
Менять при температуре окружающего воздуха ниже -5°С не реже одного раза в неделю. Перед заменой предохранитель отключить, воду слить, залить 0,2 л спирта и включить предохранитель. |
Емкость для спирта, обтирочный материал. |
13. Проверить уровень электролита, если требуется долить дистиллированную воду. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепления и надежность контакта наконечников проводов с выводами. |
На поверхности батареи и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита в батарее должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков над сепараторами. Натяжение проводов не допускается (это приводит к порче выводов и образованию трещин в мастике). |
КО S = 12, S = 17´19, КТ S = 14´17, стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, банка со смазочным материалом, аэрометр. |
14. Проверить и в случае необходимости отрегулировать содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. |
Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 3% при n = 500…600 мин-1 и 2% при n = 1900…2600 мин-1. Содержание СН в отработавших газах не должно превышать в объемных долях 3000 млн-1 и 1000 млн-1 при n = 1900…2600 мин-1. |
Тахометр, газоанализатор, отвертка, КО S = 9´11. |
15. Выполнить работы в соответствии с картой смазывания. | ||
16. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов систем, приборов автомобиля на ходу или на посту диагностирования. |
Двигатель, прогретый до температуры охлаждающей жидкости равной 75…95°С, должен пускаться стартером после одной – двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробки передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. Нагревание тормозных барабанов и ступиц не должно быть |