Нормативы для автомобиля МАЗ-64221 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:
= 8000 км = 0,6 чел-ч
= 24000 км = 5,0 чел-ч
= 600.000 км = 12,0 чел-ч
== 223 км = 5,4 чел-ч
где: , , - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно таблицы 1.
Таблица 1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО,ТР |
Пробег до КР |
К1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
К2 |
- |
1,1 |
0,95 |
К3 |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
К4 |
- |
1,0 |
- |
К5 |
- |
0,85 |
- |
К4’=1,0
ДНТО, ТР=0,7 дней/1000 км.
где ДНТО, ТР- продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР, дней/1000 км.
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
=600.000·0,8·0,95·1,1 = 501600 км [1]
=8000 · 0,8· 1= 6400 км [2]
=24000 · 0,8 · 1 = 19200 км [3]
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до
ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:
6400/223 = 29
ц.ч. = 223 · 29 = 4300 км
19200/4240 =4,5
ц.ч. =4240· 3 =12700 км
501600/12720 =39
ц.ч. = 12720 · 26 = 330700 км,
где - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.