При частоте вращения n>=1(об/мин) подшипники выбирают по динамической грузоподъемности. Выбор подшипников по динамической грузоподъемности состоит в проверке его расчетной долговечности при заданных условиях работы.
Номинальная долговечность подшипника в миллионах оборотов:
,
где С - каталожная динамическая грузоподъемность данного типа размера подшипника, F - эквивалентная расчетная нагрузка на подшипнике, р - степенной показатель, для шарикоподшипников равный 3.
Номинальная долговечность подшипника Lh связана с долговечностью L зависимостью:
Lh=106*L/60*n.
Для радиальных подшипников:
F=V*Fr*Kσ*Kт,
где Fr - радиальная нагрузка на подшипнике (качестве радиальной нагрузки на подшипник принимаем максимальную реакцию в опорах вала), V=1 - коэффициент вращения при вращении внутреннего кольца подшипника [2], Kσ =1 - коэффициент безопасности [2], Kт=1 (если t<150oC) - температурный коэффициент [2].
На ведущем валу принят подшипник 307 ГОСТ 8338-75. Каталожная динамическая грузоподъемность С=33.2(кН).
Эквивалентная расчетная нагрузка:
.
Динамическую грузоподъемность определяют по формуле:
.
Здесь , где Ln -расчетный ресурс, n – частота вращения, – коэффициент вводимый при необходимости повышения надежности [2], – коэффициент учитывающий качество материала подшипников [2].
Принятый подшипник отвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.
На ведущем валу принят подшипник 310 ГОСТ 8338-75. Каталожная динамическая грузоподъемность С=61.8(кН).
Эквивалентная расчетная нагрузка:
.
Динамическую грузоподъемность определяют по формуле:
.
Здесь , где Ln -расчетный ресурс, n – частота вращения, – коэффициент вводимый при необходимости повышения надежности [2], – коэффициент учитывающий качество материала подшипников [2].
Принятый подшипник отвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.
На ведущем валу принят подшипник 316 ГОСТ 8338-75. Каталожная динамическая грузоподъемность С=124(кН).
Эквивалентная расчетная нагрузка:
.
Динамическую грузоподъемность определяют по формуле:
.
Здесь , где Ln -расчетный ресурс, n – частота вращения, – коэффициент вводимый при необходимости повышения надежности [2], – коэффициент учитывающий качество материала подшипников [2].
Принятый подшипник отвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.