Газотурбонагнетатель представляет собой агрегат, состоящий из центробежного компрессора (нагнетателя) и газовой турбины.
Ротор турбины в таком агрегате закрепляется на одном валу с ротором центробежного компрессора.
Для наддува судовых дизелей выпускаются турбокомпрессоры стандартного ряда: типа ТК, состоящие из одноступенчатого центробежного компрессора и одноступенчатой осевой турбины, и типа ТКР, состоящие из одноступенчатого центробежного компрессора и радиально-осевой центростремительной турбины. Параметры турбокомпрессора оказывают большое влияние на показатели дизеля с наддувом.
Наружный диаметр рабочего колеса компрессора:
из стандартного ряда выбираем турбину марки ТКР – 11, с диаметром рабочего колеса D2 = 0,11 м.
окружная скорость на наружном диаметре рабочего колеса компрессора:
Частота вращения турбокомпрессора:
Параметры для расчетов адиабатной работы сжатия в компрессоре:
K = 1.4 R = 289 Дж/кг К То = 288 К
Адиабатный КПД компрессора:
Адиабатная работа сжатия в компрессоре:
Мощность, потребляемая компрессором:
Механический КПД компрессора:
Мощность, развиваемая турбиной:
Показатель адиабаты: Кг = 1,34
Газовая постоянная: Rг = 290 Дж
Адиабатный КПД турбины:
Удельная работа расширения в турбине:
Температура газа перед турбиной:
Давление газа перед турбиной:
Степень расширения в турбине:
Относительная мощность компрессора:
Относительная мощность турбины:
Поскольку расчёт Вариант 3 имеет более низкий расход топлива. Берём его за основу. И выбираем компрессор из стандартного ряда по ГОСТ 9658-81 марки: ТРК-11.