Параметры турбокомпрессора

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Параметры турбокомпрессора

Газотурбонагнетатель представляет собой агрегат, состоящий из центробежного компрессора (нагнетателя) и газовой турбины.

Ротор турбины в таком агрегате закрепляется на одном валу с ротором центробежного компрессора.

Для наддува судовых дизелей выпускаются турбокомпрессоры стандартного ряда: типа ТК, состоящие из одноступенчатого центробежного компрессора и одноступенчатой осевой турбины, и типа ТКР, состоящие из одноступенчатого центробежного компрессора и радиально-осевой центростремительной турбины. Параметры турбокомпрессора оказывают большое влияние на показатели дизеля с наддувом.

Наружный диаметр рабочего колеса компрессора:

из стандартного ряда выбираем турбину марки ТКР – 11, с диаметром рабочего колеса D2 = 0,11 м.

окружная скорость на наружном диаметре рабочего колеса компрессора:

Частота вращения турбокомпрессора:

Параметры для расчетов адиабатной работы сжатия в компрессоре:

K = 1.4 R = 289 Дж/кг К То = 288 К

Адиабатный КПД компрессора:

Адиабатная работа сжатия в компрессоре:

Мощность, потребляемая компрессором:

Механический КПД компрессора:

Мощность, развиваемая турбиной:

Показатель адиабаты: Кг = 1,34

Газовая постоянная: Rг = 290 Дж

Адиабатный КПД турбины:

Удельная работа расширения в турбине:

Температура газа перед турбиной:

Давление газа перед турбиной:

Степень расширения в турбине:

Относительная мощность компрессора:

Относительная мощность турбины:

Поскольку расчёт Вариант 3 имеет более низкий расход топлива. Берём его за основу. И выбираем компрессор из стандартного ряда по ГОСТ 9658-81 марки: ТРК-11.

Проверка и очистка воздушного фильтра
1. Снять воздушный фильтр. 2. Проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необходимости заменить воздушный фильтр. 3. Сжатым воздухом полностью продуть верхнюю часть элемента, а затем нижнюю. Продувать следует фильтрующий элемент против хода воздуха. 4 ...

Палубные механизмы и устройства
Якорное оборудование Судно снабжено двумя становыми и одним запасным якорями Холла массой 11000 кг каждый. Становые якоря убираются в клюзы с наделкой и палубными крышками. Запасной якорь закреплен непосредственно у борта в носовой части верхней палубы. Якорные цепи для становых якорей особой прочн ...

Составление технологической карты
Для организации ТО и ремонта топливной аппаратуры, составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными. ...