В реальном двигателе в начале каждого цикла в цилиндр поступает извне воздух или смесь топлива с воздухом. Процесс, в течение которого происходит заполнение цилиндра воздухом или смесью воздуха с топливом, называется процессом наполнения. Параметры процесса наполнения, определяющие количество поступающего воздуха или смеси в цилиндр двигателя, зависят от множества факторов. Основным таким фактором является падение давления воздуха при поступлении в цилиндр.
Аэродинамическое сопротивление на всасывание: dp = 0,015;
Показатель политропы сжатия в компрессоре агрегата наддува: К = 1,6;
Температура наддувочного воздуха:
Температура надувочного воздуха после ОНВ:
Отношение площади поршня к площади проходного сечения впускного канала (каналов):
Средняя скорость воздуха в щели между посадочными поясками в крышке цилиндров и впускного клапана:
Коэффициент остаточных газов:
Подогрев воздуха в процессе наполнения при теплообмене со стенками цилиндра: dT =18 K.
Температура остаточных газов:
Температура воздуха в конце процесса наполнения:
Коэффициент аэродинамического сопротивления проходного сечения впускного клапана:
Давление воздуха в конце процесса наполнения:
Коэффициент наполнения: