Решение транспортной задачи
Страница 2

Подготовка исходных данных для их занесения в матрицу транспортной задачи проводится в табличной форме:

Таблица 1.5 – Подготовка исходных данных для маршрутизации перевозок грузов

Пункт отправ-ления

Пункт полу-чения

Перевозки по видам груза

Коэфф. исполь-зования грузо-подъемности для данного груза,

Объем перевозок приведенный к 1-му классу груза

, т

Вид груза

Объем перевозок

Qijk,т

А3

Б2

песок

500

1

500

А5

Б1

щебень

1000

1

1000

А2

Б2

грунт

500

1

500

А4

Б3

щебень

750

1

750

А1

Б1

щебень

1250

1

1250

В клетках матрицы транспортной задачи указывается расстояние перевозки и приведенный к первому классу объем грузов в тоннах по отправителям и получателям, затем строится в виде матрицы возможный план перевозок (таблица 1.6).

Для отыскания оптимального закрепления потребителей за поставщиками необходимо сделать в полученной таблице первоначальное закрепление, т. е. получить произвольный план закрепления (опорный), удовлетворяющий ограничениям (1.3), (1.4), (1.6), (1.7) при количестве загруженных клеток m+n-1 и отсутствии циклов (контуров). Такой план, содержащий ровно m+n-1 заполненных клеток без циклов, называется базисным.

Контур может быть четырехугольным, шестиугольным, восьмиугольным и т. д. Если число загруженных клеток более m+n-1, то среди них есть цикл.

Существует несколько методов получения опорного плана - метод северо-западного угла (диагональный) и ряд более эффективных, ускоряющих в дальнейшем отыскание оптимального решения, - метод абсолютного двойного предпочтения, метод минимального элемента, метод минимальных разностей, метод Коцига.

Распределение груза рекомендуется производить методом минимального элемента, как одним из наиболее простых и эффективных.

В соответствии с этим методом опорный план составляется по следующему правилу: выбирается минимальное расстояние, клетки загружаются объемами перевозок Qij, пока не будут удовлетворены ограничения по вывозу и завозу груза. Объем груза Qij, заносимый в клетку ij, определяется как минимум от объема вывоза по строке и объема завоза по столбцу с учетом ранее назначенных других перевозок. Выбор загрузки именно таким образом обусловлен тем, что, во-первых, необходимо переправить как можно больше груза по маршруту с наименьшим расстоянием, во-вторых, невозможно переправить груза больше, чем имеется у данного грузоотправителя, в-третьих, не должно пересылаться грузополучателю больше груза, чем ему требуется. Выбранное значение и будет представлять собой загрузку данной клетки.

Страницы: 1 2 3

Определение годового объёма работ по объекту проектирования
Годовой объём работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчёта показателей. Коэффициент использования автомобилей аu определяется по формуле аu = Dp.r / 365 × ат × Кu аu = 305 / 365 × 0,89 × 0,95 аu = 305 /308,60 аu = 0,98 шт. где: Dp.r – количество ...

Годовая производительность одного автомобиля в тоннах
W Q = n е.г. * q * γ *Дк * Lв * 0,001 ; тыс.т [4] W Q = 10,68*13,5*0,45*365*0,81*0,001 = 19,18 тыс.т Где Дк = 365 календарных дней 1.5 Необходимое для покупки количество автомобилей Qгод. Ас = ———— ; автомобилей [5] WQ 140,7 Ас = ——— = 7,3 ≈ 7 автомобилей 19,18 1.6 Автомобиле-дни в хозяй ...

Оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды
В процессе эксплуатации судна в результате утечек из трубопроводов и механизмов в льяла МКО происходит непрерывное поступление воды, топлива и смазочных масел. Основные причины утечек — свищи в трубопроводах, нарушение плотности соединений и течи сальниковых уплотнений. Кроме того, в льяла попадают ...