Транспорт – одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Совокупность взаимосвязанных средств транспорта, документации и необходимых для функционирования системы исполнителей составляет единую транспортную систему. Транспортная система Республики Беларусь представлена следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. Он, во-первых, развивается более высокими темпами, чем другие отрасли народного хозяйства, во-вторых, является одной из трудоемких отраслей народного хозяйства, в-третьих, является фондоемким и капиталоемким. Именно автомобильному транспорту и будет посвящен наш курсовой проект.
Курсовой проект предусматривает решение вопросов организации перевозки грузов с применением экономико-математических методов и служит для закрепления теоретических знаний по курсу «Технология производства на автомобильном транспорте».
Курсовой проект состоит из четырех разделов.
Первый раздел посвящен маршрутизации перевозок с использованием экономико-математических методов. Здесь подробно описаны методы определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети, решения транспортной задачи, разработка маршрута и оптимальное закрепление маршрутов за АТП.
Во втором разделе рассматривается выбор подвижного состава и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей и количество подвижного состава.
Третий раздел посвящен экономическому обоснованию данной маршрутной сети перевозок груза.
В четвертом разделе рассматривается маршрутизация перевозок с использованием эпюр и картограмм грузопотоков.
В данном проекте мы ставили перед собой ряд целей и задач. Главной целью проекта является: закрепление теоретических знаний по курсу «Технологии производства на автомобильном транспорте».
Цели проекта следующие:
1) определение оптимального варианта грузопотоков грузов с помощью распределительного метода;
2) маршрутизация перевозок с оптимизацией распределительным методом возврата порожних автомобилей и закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) с учетом, что каждое АТП может полностью обеспечить потребности в перевозке заданных грузов;
3) расчет технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах;
4) расчет экономической эффективности предлагаемой маршрутной сети перевозки грузов.
- Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
- Решение транспортной задачи
- Разработка рациональных маршрутов перевозок
- Оптимальное закрепление маршрутов за АТП
- Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей работы для разработанных маршрутов
- Расчет эффективности разработанного варианта перевозок
- Построение эпюр и схем грузопотоков