Для повышения точности результатов тяговых расчетов, а также для сокращения объема последних и, следовательно, времени на их выполнение, необходимо спрямлять профиль пути.
Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких смежных элементов продольного профиля пути одним элементом, длина которого Sс равна сумме длин спрямленных элементов (S1, S2, …, Sn), т. е.
Sс=S1+S2+…+Sn (6.1)
Крутизна iс вычисляется по формуле
iс =(i1S1+i2S2+…+InSn)/(S1+S2+…+Sn) (6.2)
где i1, i2, …, in –крутизна элементов спрямляемого участка, 0/00.
Проведем проверку возможности спрямления группы элементов профиля по формуле
(2000/êi)³ Si (6.3)
где Si – длина спрямляемого элемента, м;
êi – абсолютная величина разности между уклоном спрямляемого
участка и уклоном проверяемого элемента , о/оо, т.е. |i/c-ii|.
Кривые на спрямленном участке заменяются фиктивным подъемом, крутизна которого определяется по формуле
i//с =(700/Sс)*S(Sкр i/Ri) (6.4)
где Sкр I и Ri – длина и радиус кривых в пределах спрямленного участка, м.
Крутизна спрямленного участка с учетом фиктивного подъема от кривой
ic=ic/+i//c (6.5)
Результаты расчетов по спрямлению заданного профиля пути сводятся в таблицу 6.1.
Спрямляем 2 и 3 участки.
iс =(0*700-3*800)/(700+800)= -1,6о/оо
êi2=|-1,6-0|=1,6о/оо
êi3=|-1,6+3,0|=1,4о/оо
(2000/1,6)=1250 ³ 700 м
(2000/1,4)=1429 ³ 800 м
Спрямляем 6 и 7 участки.
iс =(-3*500-4*300)/(500+300)=-3,4о/оо
êi6=|-3,4+3,0|= 0,4о/оо
êi7=|-3,4+4,0|=0,6о/оо
(2000/0,4)=5000³ 500 м
(2000/0,6)=3333³ 300 м
Спрямляем 13,14 и 15 участки.
iс =(2*600+1*1200+3*1900)/(600+1200+1900)=+2,2о/оо
i//с=(700/3700)*(600/700)=0,2о/оо
ic=2,2+0,2=2,4о/оо
êi13=|2,4-2,0|=0,4о/оо
êi14=|2,4-1,0|=1,4о/оо
êi15=|2,4-3|=0,6о/оо
(2000/0,4)=5000³ 600 м
(2000/1,4)=1429³ 1200 м
(2000/0,6)=333³ 1900 м
Спрямляем 17 и 18 участки.
iс =(-3*600-1*1200)/(600+1200)=-1,7о/оо
i//с=(700/1800)*(100/900)=0,1о/оо
ic= -1,7+0,1= -1,6о/оо
êi19=|-1,6+3,0|= 1,4о/оо
êi20=|-1,6+1,0|=0,6о/оо
(2000/1,4)=5000³ 600 м
(2000/0,6)=3333³ 1200 м
Спрямляем 19 и 20 участки.
iс =(2*1600+1*900)/(1600+900)=+1,6о/оо
i//с=(700/2500)*(500/800)=0,2о/оо
ic=1,6+0,2=1,8о/оо
êi19=|1,8-2,0|= 0,2о/оо
êi20=|1,8-1,0|=0,8о/оо
(2000/0,2)=10000³ 1600 м
(2000/0,8)=2500³ 900 м
скорость тяга поезд подъем
Таблица 6.1-Таблица спрямления профиля пути
Действительный профиль |
Спрямленный профиль | ||||||||
№ элемента пути |
S, м |
i. %o |
R, м |
Sкр, м |
Sс , м |
i/c . %o |
i//c.%o |
iс . %o |
№ элемента пути |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ст.В |
1250 |
-1,5 |
1250 |
-1,5 |
- |
-1,5 |
1 | ||
2 |
700 |
0,0 |
1500 |
-1,6 |
- |
-1,6 |
2 | ||
3 |
800 |
-3,0 | |||||||
4 |
1200 |
+2,0 |
1200 |
+2,0 |
- |
+2,0 |
3 | ||
5 |
5000 |
+8,0 |
150 |
500 |
5000 |
+8,0 |
0,5 |
+8,5 |
4 |
6 |
500 |
-3,0 |
800 |
-3,4 |
- |
-3,4 |
5 | ||
7 |
300 |
-4,0 | |||||||
8 |
900 |
+10,0 |
900 |
+10,0 |
- |
+10,0 |
6 | ||
9 |
4500 |
-3,0 |
4500 |
-3,0 |
- |
-3,0 |
7 | ||
10 |
1000 |
-1,0 |
2100 |
500 |
1000 |
-1,0 |
0,2 |
-0,8 |
8 |
Ст.Б |
1050 |
+2,0 |
1050 |
+2,0 |
- |
+2,0 |
9 | ||
12 |
1800 |
-10,0 |
1800 |
-10,0 |
- |
-10,0 |
10 | ||
13 |
600 |
+2,0 |
3700 |
+2,2 |
0,2 |
+2,4 |
11 | ||
14 |
1200 |
+1,0 |
700 |
600 | |||||
15 |
1900 |
+3,0 | |||||||
16 |
4800 |
-8,0 |
4800 |
-8,0 |
- |
-8,0 |
12 | ||
17 |
600 |
-3,0 |
1800 |
-1,7 |
0,1 |
-1,6 |
13 | ||
18 |
1200 |
-1,0 |
900 |
100 | |||||
19 |
1600 |
+2,0 |
2500 |
+1,6 |
0,2 |
+1,8 |
14 | ||
20 |
900 |
+1,0 |
800 |
500 | |||||
Ст.А |
1150 |
-2,0 |
1150 |
-2,0 |
- |
-2,0 |
15 |