Тяга поездов и тяговые расчеты – это научная дисциплина, которая изучает силы, действующие на поезд и движение поезда под действием этих сил. Расчетная часть дисциплины- это тяговые расчеты. С помощью тяговых расчетов устанавливают вес состава, скорости и времена следования поездов. Определяют размещение тяговых средств на сети железных дорог, рассчитывают себестоимость перевозок и т. д.
Методы тяговых расчетов включают в себя целый комплекс методов и приемов. Определение веса поездов, скорости движения и времени хода их по перегонам, расходы топлива и т. д.
В данной курсовой работе на основе исходных данных необходимо произвести расчеты массы состава по выбранному расчетному подъему, расчет длины поезда и ее сопоставления с заданной длиной приемо- отправочных путей, на станции произвести спрямление профиля пути, рассчитать расход электроэнергии.
Велика роль тяговых расчетов в определение важнейших норм и показателей эксплуатационной работы дороги. Она еще больше возрастает с расширением сферы использования тяговых расчетов.
Очевидно, теория тяги служит научной основой функционирования всей системы транспорта.
Род тока переменный
Состав поезда в % по массе:
8-осных вагонов 8
4-осных вагонов 92
Масса вагона брутто:
8-осного 162
4-осного 74
Тормозные колодки композиционные
Масса состава, т 7700
Номер профиля пути № 3
Таблица 1.1-Профиль к заданию на курсовую работу
Номер элемента |
Крутизна уклона, о/оо |
Длина элемента, м |
Кривые(радиус и длина в м) |
Станции участка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
-1,5 |
1250 |
Ст. В |
|
2 |
0,0 |
700 |
||
3 |
-3,0 |
800 |
||
4 |
+2,0 |
1200 |
||
5 |
+8,0 |
5000 |
R=150;S=500 |
|
6 |
-3,0 |
500 |
||
7 |
-4,0 |
300 |
||
8 |
+10,0 |
900 |
||
9 |
-3,0 |
4500 |
||
10 |
-1,0 |
1000 |
R=210;S=500 |
|
11 |
+2,0 |
1050 |
Ст.Б |
|
12 |
-10,0 |
1800 |
||
13 |
+2,0 |
600 |
||
14 |
+1,0 |
1200 |
R=700;S=600 |
|
15 |
+3,0 |
1900 |
||
16 |
-8,0 |
4800 |
||
17 |
-3,0 |
600 |
||
18 |
-1,0 |
1200 |
R=900;S=100 |
|
19 |
+2,0 |
1600 |
||
20 |
+1,0 |
900 |
R=800;S=500 |
|
21 |
-2,0 |
1150 |
Ст.А |
- Анализ профиля пути и выбор расчетного подъема
- Обоснование и выбор серии локомотива
- Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема
- Расчет длины поезда
- Спрямление профиля пути
- Построение диаграммы удельных равнодействующих сил
- Расчет максимально допустимой скорости движения
- Построение графиков скорости и времени движения поезда
- Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей
- Расчет расходов энергоресурсов на тягу поездов