Эта задача решается графически. Полный тормозной путь
Sт=Sп+Sд (8.1)
где Sп- путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими;
Sд- действительный тормозной путь на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами.
Равенство (8.1) позволяет искать допустимую скорость как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути Sп и действительного тормозного пути Sд от скорости движения поезда на режиме торможения. Поэтому решаем тормозную задачу следующим образом.
По данным таблицы удельных равнодействующих сил строим по точкам графическую зависимость удельных замедляющих сил при экстренном торможении от скорости wох+bт=f(V), а рядом, справа, устанавливаем в соответствующих масштабах систему координат V-S. Оси скоростей V в обеих системах координат должны быть параллельны, а оси удельных сил (wох+bт) и пути S должны лежать на одной прямой.
От точки О/ вправо на оси S откладываем значение полного тормозного пути Sп , который следует принимать равным 1200 м.
На кривой wох+bт=f(V) отмечаем точки, соответствующие средним значениям скоростей выбранного скоростного интервала 10 км/ч. Через эти точки из точки М на оси wох+bт, соответствующей крутизне самого крутого спуска участка, проводим лучи 1,2,3,4 и т.д.
Построение кривой V=f(S) начинаем из точки О, так как нам известно конечное значение скорости при торможении, равное нулю. Из этой точки проводим перпендикуляр к лучу 1 до конца первого интервала, т.е. в пределах от 0 до 10 км/ч( отрезок ОВ). Из точки В проводим перпендикуляр к лучу 2 до конца второго скоростного интервала от 10 до 20 км/ч (отрезок ВС); из точки С проводим перпендикуляр к лучу 3 и т.д. В результате получаем ломанную линию, которая представляет собой выраженную графически зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути.
На тот же график следует нанести зависимость подготовительного тормозного пути от скорости
Sп=0,278Vнtп (8.2)
где Vн- скорость в начале торможения, км/ч;
tн- время подготовки тормозов к действию, с.
tп=7-(10ic/bт)- для составов длиной 200 осей и менее;
tп=10-(15ic/bт)- для составов длиной от 200 до 300 осей;
tп=12-(18ic/bт)- для составов длиной 300 осей.
Число осей в составе n=n4+n8.
n=252+24=276 оси
Чтобы получить зависимость допустимой скорости движения поезда с расчетной массой состава от величины спусков на заданном участке Vдоп(iсп), решим тормозную задачу для двух уклонов, т.е. для 0,0 о/оо и для -10,0 о/оо (минимальный и максимальный спуск).
При спуске 0,0о/оо:
tп=10-(15*(0,0)/62,09)=10 с
Sп90=0,278*90*10=250 м
При спуске –10,0о/оо:
tп=10-(15*(-10,0)/62,09)=12,4 с
Sп90=0,278*90*12,4=311 м
Построение зависимости подготовительного пути Sп от скорости производим по двум точкам, для чего подсчитываем значения Sп при Vн=0 и при Vк=Vконстр.
Графическая зависимость между Sп и Vк строим в тех же выбранных масштабах. Значение Sп, вычисленное для скорости, равной конструкционной скорости локомотива, откладываем в масштабе вправо от вертикальной оси О/ V на «уровне» той скорости, для которой подсчитывалось значение Sп. Получаем точку К; соединяем ее с точкой О/. Точка пересечения ломанной линии ОBCDEFGHIP с линией О/К – точка N- определяет максимально допустимую скорость движения поезда на наиболее крутом спуске участка при данном расчетном тормозном пути Sт.
При спуске 0,0о/оо:
Vдоп= 117 км/ч; Sп= 333 м; Sд= 867 м;Sт=1200 м.
При спуске –10,0о/оо:
Vдоп= 107 км/ч; Sп= 367 м; Sд= 833 м;Sт=1200 м.
По условию задания максимально допустимая скорость движения по участку 90 км/ч. При построении графика движения будем использовать 90 км/ч, как максимально допустимую скорость.