Определение времени хода поезда по участку способом равномерных скоростей основано на предположении о равномерном движении поезда по каждому элементу профиля. При этом скорость равномерного движения на каждом элементе спрямленного профиля определяется по диаграмме удельных равнодействующих сил для режима тяги.
Для подъемов более крутых, чем расчетный, величину равномерной скорости принимаем равной расчетной скорости Vр. На спусках, когда равномерная скорость, определенная по диаграмме удельных сил для режима тяги, получается выше наибольшей допустимой скорости движения, принимаем равномерную скорость равной максимально допустимой.
К времени хода по перегонам, полученную при расчете этим способом, следует добавить 2 мин на разгон и 1мин на замедление в каждом случае, когда имеется трогание и разгон поезда на станции и остановк его на раздельном пункте участка. Все расчеты сведем в таблицу 10.1.
Таблица 10.1-Расчет времени хода способом равномерных скоростей
Номера эл-тов спрямленного профиля |
Длина эл-тов S, км |
Крутизна уклона i,о/оо |
Vрав, км/ч |
60/Vрав мин/км |
(60/Vрав)*S мин |
Время на разгон и замедление, мин | |
Без остановки на ст.Б |
С остановкой на ст.Б | ||||||
1 |
0,625 |
-1,5 |
50 |
1,2 |
0,75 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
-1,6 |
90 |
0,67 |
1,01 | ||
3 |
1,2 |
+2,0 |
80 |
0,75 |
0,9 | ||
4 |
5,0 |
+8,5 |
44 |
1,36 |
6,82 | ||
5 |
0,8 |
-3,4 |
90 |
0,67 |
0,54 | ||
6 |
0,9 |
+10,0 |
43,5 |
1,38 |
1,24 | ||
7 |
4,5 |
-3,0 |
90 |
0,67 |
3,02 | ||
8 |
1,0 |
-0,8 |
90 |
0,67 |
0,67 |
1 | |
9 |
1,05 |
+2,0 |
50 |
1,2 |
1,26 |
5 | |
10 |
1,8 |
-10,0 |
90 |
0,67 |
1,21 |
2 | |
11 |
3,7 |
+2,4 |
78 |
0,77 |
2,85 | ||
12 |
4,8 |
-8,0 |
90 |
0,67 |
3,22 | ||
13 |
1,8 |
-1,6 |
90 |
0,67 |
1,21 | ||
14 |
2,5 |
+1,8 |
82 |
0,73 |
1,83 | ||
15 |
0,575 |
-2,0 |
50 |
1,2 |
0,69 |
1 |
1 |
итого |
30,15 |
26,2 |
3 |
11 |