Вывод формулы и определение передаточного числа рычажной тормозной передачи
Страница 1

Транспорт » Автоматические тормоза подвижного состава » Вывод формулы и определение передаточного числа рычажной тормозной передачи

Передаточное число рычажной тормозной передачи (ПЧРТП) – безразмерная величина. Определяется как отношение теоретической суммы сил нажатия тормозных колодок, приводимых в действие от одного тормозного цилиндра, к усилию на его на штоке. ПЧРТП показываем, во сколько раз с помощью рычагов тормозной передачи увеличивается сила, развиваемая штоком поршня тормозного цилиндра.

При выводе формулы ПЧРТП используется расчетная схема рычажной передачи, находящаяся в состоянии равновесия, в которой после торможения все рычаги занимают перпендикулярное положение относительно тяг. Поэтому необходимо соответственно вычерчивать в масштабе заданную схему рычажной передачи, на которой показать действующие силы и размеры плеч рычагов. Кроме того, схему следует дополнить технической характеристикой (допустимая, действительная, расчетная силы нажатия тормозной колодки, диаметр тормозного цилиндра, давление воздуха в тормозном цилиндре, расчетный коэффициент нажатия тормозных колодок).

ПЧРТП определяется из соотношения длин плеч ведущих и ведомых рычагов. Рычаги, применяемые для передачи усилия в рычажных передачах, бывают первого и второго рода. Ведущим является плечо от оси вращения рычага до места приложения силы. Ведомым называется плечо от оси вращения рычага до места передачи усилия. При этом рассматривают передачу усилия со штока тормозного цилиндра через элементы рычажной передачи на тормозные колодки, используя уравнение статики, т. е. равенства момента сил относительно того или иного шарнира рычажной передачи.

На основании равенства моментов сил относительно того или иного шарнира запишем:

Для 1-й колодки:

;

;

Направление силы образует угол α с направлением радиуса, проходящего через центр колеса и середину тормозной колодки, т.е. с направлением нормального движения колодки. Величина силы нажатия на первую тормозную колодку:

Для 2-й колодки:

;

;

Направление силы образует угол α с направлением радиуса, проходящего через центр колеса и середину тормозной колодки, т.е. с направлением нормального движения колодки. Величина силы нажатия на вторую тормозную колодку:

;

Для 3-й колодки:

;

Страницы: 1 2

Охрана труда, техника безопасности, санитарно-гигиенические мероприятия
Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную санитарию и гигиену. Техника безопасности рассматривает опасные производственные факторы. Санитария рассматривает вредные факторы производства. На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода имеются следующие опасные факторы: - пор ...

Дедвейт судна
Дедвейт судна при спецификационной осадке –ок221 т, по грузовую марку –ок261 т, со стр.№ 503 при спецификационной осадке – ок214 т, по грузовую марку –ок254 т. Состав дедвейта Статьи Количество, т   Спецификационный При осадке по грузовую марку   Топливо 69,13 69,13 Масло 2,48 2,48 Котель ...

Проектировочный расчёт валов на кручение
Основными условиями, которым должна отвечать конструкция вала, являются достаточная прочность, жесткость, обеспечивающая нормальную работу зацеплений и подшипников, а также технологичность конструкции и экономия материала. Выбираем материал для валов – сталь 40Х ГОСТ 4543-71: , . Входной вал: , где ...