Диаметр тормозного цилиндра находят из известной зависимости, связывающей необходимое на штоке тормозное усилие с усилием, действующим на поршень при наполнении тормозного цилиндра сжатым воздухом:
,
откуда
,
где Ршт – усилие, развиваемое по штоку поршня тормозного цилиндра при условии безъюзового торможения, Н;
Ртц – давление воздуха в тормозном цилиндре, МПа;
Р0 – усилие предварительной затяжки отпускной пружины тормозного цилиндра, Н (таблица 6) ;
Lдоп – максимально допустимый ход поршня тормозного цилиндра, см (таблица 6) ;
Жпр – жесткость отпускной пружины, Н/см (таблица 6) ;
ηтц=0,98 – КПД тормозного цилиндра (потери на трение).
Усилие, развиваемое по штоку поршня тормозного цилиндра при условии безъюзового торможения:
,
где Кдоп – допустимое нажатие на тормозную колодку вагона, Н.
.
,
По полученной по формуле величине диаметра тормозного цилиндра выбираем ближайший больший стандартный цилиндр .
После выбора стандартного диаметра тормозного цилиндра необходимо пересчитать усилие, развиваемое по штоку поршня тормозного цилиндра Ршт:
.