Система водоснабжения включает в себя трубопроводы (системы) питьевой, мытьевой и забортной воды. Согласно [9] расчётная суточная величина расхода воды (питьевой и мытьевой) на одного человека q для грузовых судов грузоподъёмностью менее 1000т величина пасхода равна 150л/чел.сут. Для обработки и обеззараживания воды на судах в последние годы широкое применение получили СППВ с использованием озонирования. Производительность СППВ, м3/ч, считая, что она работает 20 часов в сутки, можно определить по формуле:

Q=m3*(q/20)*(A/103)

где m3- коэффициент запаса, m3=1,3- для грузовых судов

А- число членов экипажа, А=9 человек

Q=1,3*(150/20)*(9/103)=0,08775м3/ч

По полученному значению из [11] табл. 12 выбираем станцию СППВ "Озон-0.1" со следующими показателями:

производительность- 0,1м3/ч

габаритные размеры, мм; L*B*H 1270*535*2085

масса станции- 511кг

мощность- 0,2кВт

срок службы до капитального ремонта- 20лет

Вода для последующей обработки принимается из берегового водопровода или на условно чистых плёсах, определяемых санитарно-эпидемиологическими службами. Поэтому в составе системы должны быть запасные цистерны забортной воды.

Вместимость запасных цистерн, м3, можно определить по формуле:

V=(q/20)*(A/103)*τ

где τ - время нахождения судна на загрязнённом участке бассейна, τ =50 для грузовых судов.

V=(150/20)*(9/103)*50=3,375м3

Подача насоса забортной воды:

Q=V/τ =3,375/1,5=2,25м3/ч

где τ - время заполнения запасных цистерн, когда судно проходит чистый плёс

Из [11] выбираем насос забортной воды ВКС 1/16А со следующими характеристиками:

Подача- 3,6м3/ч

Напор- 16м

Допустимый кавитационный запас- 4м

Мощность насоса- 0,6кВт

Частота вращения-1450мин-1

Электродвигатель- 4АМХ80В4

Мощность- 1,5кВт

Масса- 62кг

Насос, перекачивающий воду из запасной цистерны через фильтр, эжектор-смеситель и контактную колонну в накопительную цистерну (цистерну для хранения питьевой воды), входит в состав озонаторной установки и не выбирается. Для расчёта насоса, подающего воду от накопительной цистерны к пневмоцистерне (гидрофору), следует определить вместимость накопительной цистерны. Она определяется с учётом того, что весь расчётный расход воды, который можно достичь при работе с СППВ в течении 20 часов, расходуется в пиковом режиме за два часа.

Vнц=2*Kн*(q/20)*(A/103)

где Кн- коэффициент часовой неравномерности водопотребления, Кн=5,8 для грузовых судов

Vнц=2*5,8*(150/20)*(9/103)=0,783м3

Подача насоса определяется из условия опорожнения цистерн за два часа:

Q=Vнц/τ=0,783/2=0,39м3/ч

Выбираем из [3] насос ВКС 1/16А, характеристики которой приведены выше.

Объём пневмоцистерны:

Vпц=Q*τ

где τ - время одного наполнения пневмоцистерны, τ =0,16ч

Vпц=0,39*0,16=0,062м3

По вычисленному объёму из [11] выбираем пневмоцистерну тип I, Рраб≤0,3МПа, со следующим показателями:

Объём- V=0,2м3

Габаритные размеры: L=950мм; Н=946мм; п=220мм; П1=196мм; l=85мм

Количество отверстий n=2

Масса М=165,7кг

Автономная система забортной воды, предназначена для обеспечения санузлов и прочих нужд, оборудуется насосом и пневмоцистерной. Удельный расход воды qpa6 в данной системе принимаем равной 60л/чел.сут. Подача насоса определяется исходя из максимального потребления воды за время τ=3ч в период пиковой нагрузки:

Qзаб=(qзаб*А)/(1000* τ)=(60*9)/(1000*3)=0,18м3/ч

Выбираем из [11] насос ВКС 1/16А

Вместимость пневмоцистерны:

Vпц=Q*τ =0,18*0,16=0,029м3

Выбираем такую же пневмоцистерну, как и в предыдущем случае.

Число сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов ...

Основные тенденции развития мегаполисов
Постепенное укрупнение городов и рождение мегаполисов такой же естественный эволюционный процесс, как развитие промышленности, появление ТНК (транснациональных корпораций), как развитие средств связи и т.д. В крупных городах выгоднее и эффективнее делать бизнес, организовывать производство, торговл ...

Изучение перехода в навигационном отношении
Изучение района предстоящего плавания является одним из важнейших этапов навигационной подготовки, который должен выполняется всем судоводительским составом судна. В нее входит анализ навигационных, гидрометеорологических и океанографических условий предстоящего плавания. маршрут предстоящего плава ...