Тормозным путём называется расстояние, проходимое поездом за время от момента поворота ручки крана машиниста или стоп-крана в тормозное положение до полной остановки поезда.
где V0 – скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;
tп – время подготовки тормозов к действию, с;
Vн, Vк – начальная и конечная скорости поезда в принятом расчётном интервале скоростей, км/ч;
ξ – замедление поезда под действием удельной замедляющей силы в 1Н/кН,, (для грузовых поездов 120);
bт – удельная тормозная сила ;
wox – основное удельное сопротивление движению поезда со средней скоростью в каждом интервале при следовании локомотива на холостом ходу (выбеге), Н/кН;
ic – удельное сопротивление от спрямлённого уклона с учётом сопротивления в кривой, .
Время подготовки тормозов к действию в секундах определяется при полном служебном торможении для грузового поезда длинной более 200 осей (до 300 осей) по следующей формуле (пневматические тормоза):
где - расчетный тормозной коэффициент
Для уклона i = -90/00
Н/кН
Для уклона i = -200/00
Н/кН
В случае применения полного служебного торможения тормозной путь определяется по методике расчёта для экстренного торможения, но значение расчётного тормозного коэффициента поезда принимается равным 0,8 его полной величины:
Для уклона i = -90/00
Для уклона i = -200/00
φкр – расчетный коэффициент трения колодки о колесо:
,
V – величина скорости при торможении, км/ч.
Основное удельное сопротивление движению грузового поезда со средней скоростью в каждом интервале при следовании локомотива на холостом ходу (выбеге) определяется по следующим выражениям:
где - основное удельное сопротивление движению состава, Н/Кн;
- удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу (выбеге), Н/кН.
Н/кН
Удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу (выбеге) на бесстыковом пути:
км/ч, Н/кН
Основное удельное сопротивление движению грузового состава в Н/кН определяется по формуле:
где - основное удельное сопротивление движению восьмиосных, четырёхосных и других типов вагонов, Н/Кн;
- вес соответствующей группы вагонов, тс.