Для надёжного закрепления судов и плавучих установок в различных условиях эксплуатации используются якорно-швартовные устройства.

Якорные устройства

Выбор якоря, цепи, стопоров и якорных механизмов (для носового и кормового якорных устройств). Выбор производим в соответствии с Правилами РРР [4].

Число и массу носовых якорей, длину якорных цепей определяем в зависимости от характеристики снабжения:

Nc=L(B+H)+kΣlh,

где k- коэффициент т.к. длина надстроек и рубок меньше четверти длины судна, поэтому коэффициент "k" не учитывается.

Nc=65*(14+2)=1040m2

По [4], табл. 3.31-2 для судов класса "О" принимаем при характеристике снабжения 1000м2:

Число якорей- 2

Суммарная масса якорей- 1000кг (два якоря по 500кг)

Суммарная длина цепей- 200м

По [1] выбираем:

Два якоря Холла ГОСТ 761-74 по m=500кг, исполнение К, обозначение 211-02.163.

Принимаем две носовые цепи по 100м.

По [1], табл. 3.3.1-2, стр. 174 принимаем при m=500кг:

цепь с распорками при категории прочности 1-26; 2-22

По [4] выбираем две цепи якорные сварные с распорками ГОСТ 228-79, исполнение 1, калибр 26, длина 100м, m=1 427кг.

Т.к. характеристика снабжения более 1000м2, то масса кормового якоря должна составлять не менее четверти суммарной массы носовых якорей

m=0,25*1000=250кг.

По [1] выбираем якорь Холла ГОСТ 761-74, исполнение П, m=250кг, обозначение 21-01.123.

Длина кормовой цепи L=75м, цепь с распорками калибра 1-16.

По [1] выбираем цепь: исполнение 7, ГОСТ 228-79, калибр-16, длина 75м, m=406кг.

Согласно [4] мощность привода якорного механизма должна обеспечивать подтягивание судна к якорю, отрыв и подъём любого из якорей со скоростью не менее 0,12м/с при номинальном тяговом усилие на звёздочке, равным: F=22,6md2, где m- коэффициент прочности; m=1- для цепей с распорками;

d- калибр цепи, мм.

Для шпиля:

F=22,6*1*162=5785,6H

По [2] выбираем шпиль с электроприводом ЯШ1РД, калибр 16; тяговое усилие- 5,94кН скорость выбирания якорной цепи- 0,23м/с скорость выбирания швартовного каната- 0,19м/с

Наибольшие размеры швартовного каната:

диаметр стального по ГОСТ 3083-80- 11,5 см

Тип электродвигателя МАП 122-4/8

мощность- 2,2/1,5кВт

срок службы- 25 лет

Масса: с дистанционной отдачей якоря- 560кг;

без дистанционной отдачи якоря- 545кг.

Для шпиля выбираем стопор:

Тип II, калибр 16, обозначение 211-03.628, масса 34кг.

Швартовные устройства

По [6] разрывное усилие стального швартовного каната для судов с характеристикой снабжения более 1000м2:

Fp-171+3,92*10-2(Nc-1000)=171+3,92*10-2*(1040-1000)=172,6кH.

По ГОСТ 30.055-93 выбираем пеньковый канат тросовой свивки.

длина окружности- 175 мм

диаметр- 56мм

линейная плотность- 2,370 ктскс (г/пог.м)

разрывная нагрузка каната в целом- 173кН (гр Б)

По [8] выбираем:

кнехт, ГОСТ 11265-73, тип IA- крестовый литой чугунный, длина окружности-200мм

диаметр тумбы-220мм, L=920мм, В=260мм, Н=490мм

Вьюшку стальную для буксирного швартовного каната, ОСТ 5.2109-74, тип II-безприводное с ленточным тормозом, правые, длина наматываемого каната-50м, масса 110кг.

Стопор выбираем по [8], табл. 8.6. (для швартовных канатов):

при L=175мм; В=322мм; Н=384мм; D=41,0мм, масса m=61кг.

Якорные механизмы являются швартовными.

Правила эксплуатации водяного отопления при неудовлетворительной тяге в дымовой трубе
Плохая тяга в дымовой вытяжной трубе может возникнуть вследствие заполнения значительной части трубы сажей. В пункте формирования или оборота нужно дать заявку на осмотр трубы. При обслуживании отопительной установки пассажирских вагонов следует строго соблюдать правила техники безопасности и пожар ...

Расчет на прочность
Первое расчетное положение. Внезапный упор в препятствие средней точкой отвала при движении по горизонтальной поверхности; цилиндры находятся в запертом положении. Второе расчетное положение. В процессе заглубления отвала при одновременном движении вперед по горизонтальной поверхности трактор вывеш ...

Проектирование пассажирских устройств на участковой станции
При наличии на станции двух главных путей предусматривается строительство трех пассажирских платформ. Одна платформа (основная) располагается с внешней стороны приемоотправочного пути для пассажирских поездов. Две другие платформы размещаются с внешней стороны главных путей, что позволит избежать и ...