У современных форсированных тепловозных дизелей поршневая мощность достигает значений 55 кВт/ дм2 при Рz=12 - 14 МПа. Это приводит к существенному росту термических и механических нагрузок на поршни. Поэтому, как правило, поршни 2-х тактных, а также форсированных 4-х тактных дизелей выполняются охлаждаемыми.

Для изготовления поршней используют чугун, алюминиевые и магниевые сплавы, сталь. Чаще всего поршни изготавливают из чугуна и алюминиевых сплавов.

В зависимости от типа двигателя ориентировочно принимаются основные размеры поршня и составляется его эскиз. Для 4-х тактных дизелей “длинные” поршни (см. рис.11) принимаются при средней быстроходности и рядном расположении цилиндров. “Короткие” поршни (см. рис. 12) преимущественно применяются в высокооборотных дизелях с V-образным расположением цилиндров.

Ориентировочные размеры поршней, поршневых пальцев и колец определяются из соотношений, представленных в табл. 8.

Таблица 8.

Параметры

Значения для дизелей

Диаметр поршня (DП), мм

П.п. 1.1. и 1.2.

Толщина днища поршня (), мм:

охлаждаемого

неохлаждаемого

(0,08 -0,2)Dц

(0,04 0,08)Dц

Расстояние от кромки поршня до первого кольца (е), мм

(1,0 -3,0)

Толщина цилиндрической стенки (m), мм

(0,05 0,08)Dц

Длина поршня (H), мм

(1,5 2,0)Dц

Расстояние от оси пальца до нижней кромки, мм

(0,8 1,2)Dц

Диаметр пальца (dП), мм

(0,35 0,5)Dц

Длина пальца (lП), мм:

закрепленного

плавающего

(0,88 0,93)Dц

(0,8 0,87)Dц

Диаметр внутреннего отверстия пальца (dПВ), мм

(0,4 -0,7)dп

Число компрессионных колец

(5 -7)

Толщина кольца (радиальная) (t), мм

(1,25 1,35)Dц

Высота кольца (а), мм

(0,5 -1,0)t

Число маслосъемных колец

(1 4)

Высота перемычки между канавками в поршне, мм

(1,0 1,3)а

Высота поршня Н проверяется по удельному давлению на стенку поршня:

,

где N max - максимальная сила бокового давленая на стенку поршня цилиндра, МН;

Н - длина тронковой части поршня (за вычетом ширины колец).

Для чугунных неохлаждаемых поршней Кmax = 0,35  0,45, МПа, для чугунных охлаждаемых - 0,55 - 0,65, а для алюминиевых - 0,8 - 1,0, МПа. Для некоторых форсированных дизелей значение Кmax может быть повышено до 1,1 МПа.

Построение диаграммы удельных равнодействующих сил
Для построения диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил предварительно составляются таблицы для трех режимов ведения поезда по горизонтальному участку: - режим тяги ( таблица 7.1) - режим холостого хода ( таблица 7.2) - режим торможения (таблица 7.3). удельная равнодействующая сила в режиме ...

Расчёт усиленных шпангоутов
Расчёт усиленного шпангоута в сечении 2-2 Высота стенки hст = 0,03∙Dф, где, Dф = 2,2 – диаметр фюзеляжа в сечении 2-2 hст = 0,03∙2,2 = 0,066 м Ширина полок bп = 0,5∙ hст = 0,5∙0,066 = 0,033 м Толщина стенки полки δп1 = 1,5∙ δобш1 = 1,5∙0,9 = 1,8 мм, при ...

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
Диагностика этих механизмов является весьма ответственной и сложной операцией. Исследования показывают, что на эти механизмы приходится около 30% отказов двигателя, а на устранение отказов - около половины трудоёмкости ремонта и обслуживания. При отсутствии диагностики этих механизмов значительное ...