Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации
Страница 7

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации

- совершенствование существующей и создание новой законодательно-правовой и нормативной базы, четко фиксирующей взаимоотношения различных структур на железнодорожном транспорте;

- стратегическое развитие железнодорожного транспорта, научно-технического и финансово-экономического построения его деятельности.

Развитие инфраструктуры определяет экономическое развитие, а не определяется им. Это означает, что транспортные сети (а равным образом системы телекоммуникаций и пр.) сами по себе не обязаны быть рентабельными. Для государства транспортные «коридоры» суть механизма, обеспечивающие экономическое и культурное единство некой территории и сохранение ее господствующих идентичностей. Экономический рост ряда государств региона превышает скорость инфраструктурного развития, в том числе и развития юридическо-организационной инфраструктуры.

Расположение внутри континента и резкоконтинентальный климат обусловливало отсутствие морских (озерных), за исключением пустынного и слабозаселенного восточного Прикаспия. В Центральной Азии практически нет и не было судоходных рек (из-за гор и резкоконтинентального климата): в межень воды слишком мало, в паводок поток слишком бурный. А развитие цивилизации неразрывно связано с формированием транспортных коридоров. В этом смысле – транзитная зона между Таримским и Туранским осадочными бассейнами. (Бассейн – это часть земного пространства, лишенная значительных барьеров. Бассейны: осадочный, морской (водный), воздушный, - с транспортной точки зрения принципиально не отличаются).

Сложившиеся тенденции торгово-экономических взаимоотношений между странами Европы, Персидского залива и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также особенности географического расположения Казахстана свидетельствуют о потенциальной возможности увеличения объема транзитных перевозок по территории Республики Казахстан. Предпосылкой этому является целый ряд факторов, и в первую очередь то, что сложившаяся сегодня нагрузка на Суэцкий канал и пролив Босфор и загруженность многих портов на Юго-востоке континента (таких, как Гонконг и Сингапур) начинают сдерживать развитие морских перевозок. Кроме того, в последнее время возрос интерес к богатым сырьевым ресурсам в глубине континента, а также к весьма привлекательным рынкам внутриконтинентальных государств.

Главное преимущество, которым обладают транзитные коридоры, проходящие через территорию Казахстана, заключается в существенном сокращении расстояний. При осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем и до тысячи километров по сравнению с транзитом по территории России.

К настоящему времени Организацией содружества железных дорог (ОСЖД) определены тринадцать главных железнодорожных коридоров, пять из которых проходят по территории Казахстана. На Западе железнодорожные маршруты увязаны с маршрутами панъевропейских транспортных коридоров, а на востоке рассредоточены в регионах с высокой экономической активностью (Корейский полуостров, восточный и юго-восточный Китай, страны Центральной Азии и Персидского залива). Основная часть транзита по железным дорогам республики приходится на направления: Россия - Центральная Азия (41% от общего объема транзита), Китай - Центральная Азия (7% от общего объема транзита).

Сегодня для Казахстана основной точкой транзита является международный пограничный переход Достык - Алашанькоу на казахстано-китайской границе [7]. Также обсуждается проект строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали от приграничной станции Достык на границе с Китаем до торгового морского порта Актау на Каспийском море [8].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей работы для разработанных маршрутов
Прежде чем приступить к расчету маршрутов, выбирается тип и марка автомобиля, соответствующего требованиям при перевозке данного груза (кирпич, гранитные плиты): МАЗ – 5337 грузоподъемностью 8,7 т (qн). Погрузка и разгрузка грузов осуществляется козловым краном с использованием поддонов массой брут ...

Основания для установления допустимого сброса
1. Утвержденные приказом Комитета по управлению городским хозяйством администрации Санкт-Петербурга от 25.11.96 №201 “Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Санкт-Петербурга”. 2. Акт разграничения ответственности между абонентами и ГУП “Водок ...

Расчет площади участка
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энер ...