Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 6

где - конкурентоспособность предлагаемого варианта;

* - показатель конкурентоспособности базового варианта.

Набор показателей качества мультимодальной транспортной услуги формируется на основе изучения требований клиентов к услуге. Требования клиентов к транспортному обслуживанию строится не только в зависимости от динамики развития бизнеса самих клиентов, видов транспорта, но и от развития сопряженных областей (экология, связь, транспортное машиностроение и т.д.). Характер требований и их значимость (удельный вес аi) могут быть различными в разные моменты времен. Поэтому необходимо постоянное отслеживание изменений в требованиях клиентов и использование таких методов, как анкетирование, структурированные интервью, фокусирование на отдельных группах и т.д. Кроме непрерывного изучения запросов клиентов необходим и мониторинг изменяющихся рыночных факторов (рынка товарного и транспортного, рынка внутреннего и мирового) [78].

Метод оценки конкурентоспособности перевозок на основе интегрального показателя обладает множеством достоинств. Вместе с тем, и он не лишен определенных недостатков. Во-первых, интеграция многочисленных параметров в единый показатель скрывает специфику каждого параметра. С целью устранения этого недостатка предполагается составлять комплекс минимальных и максимальных параметров системы доставки. Только те системы доставки, параметры которых находятся в допустимом диапазоне, могут быть в дальнейшем приняты к рассмотрению. Во-вторых, интегральный показатель отражает только внутренние факторы системы доставки, исключая внешние (государственное регулирование, энергетические кризисы, угроза войны, эмбарго, корректировка пошлин, сборов и т.д.). Он выражает текущий уровень конкурентоспособности системы доставки, а не отражает тенденцию ее развития. В-третьих, необходимо отдельно рассмотреть неопределенность показателей системы доставки, поскольку она существенно влияет на политику управления запасами у потребителей транспортной продукции.

Неопределенность системы доставки приводит к появлению фактора риска просрочки доставки у грузовладельцев. Типичные риски при просрочке в доставке грузов показаны на рисунке 6.

Издержки содержания дополнительных страховых запасов, целью которых является устранение негативных последствий неопределенности срока доставки, определяются по формуле:

,

(18)

где: t – срок доставки грузов; tmax, tmin – соответственно максимальная и минимальная величина срока доставки; f(t) – функция плотности распределения величины срока доставки t; t* - оптимальное время расхода страховых запасов у грузополучателя; d – величина потерь при дефиците запасов в сутки; S – величина издержек содержания излишних запасов в сутки.

Рисунок 6 - Невыполнение договорных условий по сроку доставки

При предположении того, что срок доставки грузов подчиняется закону равномерного распределения, т.е. колеблется внутри диапазона с равномерной вероятностью (), минимальные потери от неопределенности срока доставки грузов составляют [79]:

(19)

Таким образом, экономическую эффективность ЛТТС следует оценивать с разных позиций – с позиций грузовладельцев, операторов мультимодальных перевозок и перевозчиков. Помимо определенных относительных показателей, необходимо учитывать неопределенные факторы, динамику внутренних и внешних параметров ЛТТС, поскольку они вызывают реальные затраты для участников логистических цепей.

Таким образом, развитие комбинированных перевозок как конкурентного сектора транспортных услуг является более чем целесообразным. Для этого необходимо:

• развитие правового поля государственной поддержки комбинированных перевозок;

• законодательное определение статуса, пределов ответственности оператора комбинированных перевозок, взаимной ответственности перевозчиков (железной дороги и автомобильного транспорта);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Выбор и расчет основных параметров разрабатываемого бульдозера
Эксплуатационный вес определяется как сумма эксплуатационных весов базовой машины и бульдозерного оборудования: Gб = Gбм + Gбо = 18255 + 2980 =21235 кг. Сцепной вес бульдозера в рабочем состоянии: Gсц = 21235 ∙ 9,81 = 208315 Н. Номинальное тяговое усилие: Тнб = Gсц ∙ φопт = 208315 ...

Защита от вредных факторов
Источниками загрязнения служебных помещений могут быть вредные вещества внешней среды и более 100 соединений, выделяющихся из строительных конструкций, ткани мебельной обивки, одежды, обуви и биоактивные выделения (антропоксины) самого человека. Основываясь на ГОСТ 12.1.005-88 данные приведены в та ...

Характеристика маршрута №106
Пригородный маршрут №106 был открыт 01.05.1981 года решением исполкома № 171-07 от 23.04.1981 г., последний раз утверждался 22.03.2007 года. Протяженность маршрута составляет 39,1 км. (схема маршрута движения представлена на рисунке 2.1), время оборотного рейса 160 минут, интервал движения с 605 до ...