Основным видом деятельности предприятия являются пассажирские перевозки. Среди маршрутов, осуществляемых ГПКК «ДПАТП» преобладают пригородные маршруты. В дипломном проекте предлагается проанализировать пригородный маршрут № 106 Дивногорск – Красноярск.
На маршруте №106 – Дивногорск –Красноярск работают 12 автобусов марок “ЛАЗ-699”, «МАРЗ-5256» и «ПАЗ-3205». Интервал движения 25 минут, время оборотного рейса 160 минут. Протяженность маршрута 31,9 км. Эксплуатационная скорость 29,5 км/час, средняя дальность поездки пассажира 27,8 км. Особенностью этого маршрута является наиболее востребованное направление пассажиров, так как большинство жителей г. Дивногорска работают или учатся в г.Красноярске. Это привело к появлению на рынке частных перевозчиков, и как следствие, изменение пассажиропотока, что в значительной мере отразилось на доходности данного маршрута.
В обследовании пассажиропотока проводимого в 2006 году участвовало 7 автобусов марки «ЛАЗ-699», перевезено 1623 пассажира при средней дальности поездки пассажира 27,8 км.
Рисунок 1.10.1 – Пассажиропотоки и производительность автобусов маршрута №106
Из рисунка 1.10.1 видно, что наибольший пассажиропоток наблюдается с 9.00 до 10.00, с 13.00 до 14.00 часов, с 19.00 до 20.00 часов.
Анализируя данные пассажиропотока маршрута №106 можно сделать заключение о том, что имеется возможность организации перевозок по характеру скоростной в часы «пик», то есть исключая остановочные пункты с незначительными пассажиропотоком. Рассчитать новый тариф, соответствующий статьям затрат на данный маршрут. Провести обследование пассажиропотока и выбрать рациональный подвижной состав в необходимом количестве. Предложенные мероприятия позволят повысить производительность труда и культуру обслуживания пассажиров.
Вывод
На основании проведенного анализа ГПКК «ДПАТП» за 2004-2006 гг. можно сделать следующие выводы:
-политика урезанного финансирования, а в некоторых случаях полное его отсутствие, привело предприятие к 47% износу парка автобусов, в том числе по имеющейся структуре в зависимости от назначения (город, пригород, межгород) процентное соотношение выглядит следующим образом: городские автобусы - 6%, пригородные - 35%, междугородние – 6%;
-анализ рынка пассажирских перевозок в пригородном сообщении выявил изменение пассажиропотоков, с появлением частных перевозчиков;
-комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ГП КК «ДПАТП» за анализируемый период показала снижение основного экономического показателя деятельности предприятия - прибыли (уменьшение составило 1307 тыс.руб. или 64,2 % за 2006 год по сравнению с 2005 годом);
-существующий тариф не соответствует статьям затрат по себестоимости, так как за последние несколько лет объем субсидий, выделяемый государством на покрытие расходов от перевозки пассажиров, является недостаточным;
-существующая минимальная тарифная ставка 1го разряда на предприятии в размере 800 руб. не соответствует Федеральному отраслевому соглашению, в котором минимальная тарифная ставка рабочих 1го разряда в организациях автомобильного транспорта установлена с учетом индексации на I квартал 2007 года в сумме 2561,3 руб.
Целью дипломного проекта «Совершенствование транспортного процесса перевозки пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ГПКК «ДПАТП» г Дивногорск» является анализ работы пригородного маршрута №106 и предлагается провести следующие мероприятия:
-оптимизировать структуру подвижного состава;
-провести обследование пассажиропотоков, с учетом частных перевозчиков;
-рассчитать новый тариф, соответствующий статьям затрат;
-провести анкетирование пассажиров по качеству обслуживания;
-проанализировать организацию оплаты труда.