Расчетный подъем – это наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчетная скорость, соответствующая расчетной силе тяги локомотива. Если наиболее крутой подъем участка достаточно длинный, то он принимается за расчетный. Если же наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествует «легкие» элементы профиля, на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъем не может быть принят за расчетный, так как поезд преодолевает его за счет накопленной кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует принять подъем меньшей крутизны, но большей протяженности, на котором может быть достигнута равномерная скорость.
Расчетным подъемом будет элемент, имеющий крутизну iр=+8,50/00 и длину S=5000 м, так как он наибольшей длины.
i//с=(700/4800)(500/150)= +0,50/00
i=8+0,5= +8,50/00
Проверяемый уклон iпр=+10 о/оо.