Потребность в автобусах проектируемого маршрута, рассчитывается на примере автобуса ЛАЗ- А141.
1. Эксплуатационнаяскорость для подвижного состава определяется по формуле [5]:
VЭ2 = VЭ1 * Vмах2 * К, (2.5.1)
Vмах1
где VЭ1 – эксплуатационная скорость базового автобуса, км/ч;
VЭ2 - эксплуатационная скорость проектируемого автобуса, км/ч;
Vмах1 – максимальная скорость базового автобуса, км/ч;
Vмах2 – максимальная скорость проектируемого автобуса, км/ч;
К – коэффициент, учитывающий изменение эксплуатационной скорости, не связан с заменой подвижного состава, К = 1.
VЭ2 = 29,5 *100 * 1 / 95 = 31,1
2. Время оборота автобуса определяется по следующей формуле [5]:
То = Lм *60, (2.5.2)
Vэ
где То – время оборота, мин;
Lм – длина маршрута, км.
То = 83,9*60 / 31,1 = 161
3. Потребное количество автобусов на маршрутах определяется по формуле[5]:
, (2.5.3)
где Ат - потребное количество автобусов на маршруте, ед.;
Qmax - максимальный пассажиропоток в одном направлении, пасс;
Тоб - время оборота на маршруте, ч;
qn - номинальная вместимость автобуса, пасс.
Ат = 111*2,7 / 35 = 10
4. Интервал движения определяется по формуле [5]:
I = To / Aм (2.5.4)
I = 161 / 10 = 16
6. Частота движения определяется по формуле [5]:
Ч = 1/ I (2.5.5)
Ч = 1 / 0,3 = 3
7. Коэффициент наполнения (среднесуточный) [5]:
γн = ∑Q / (qн * ∑Aч* Vэ/lср ), (2.5.6)
где ∑Q – суммарный пассажиропоток, чел.;
∑Aч – суммарное количество автомобилечасов;
qн – номинальная вместимость автобуса, чел.;
γн = 1506 / (35*84,5*31,1/27,8) = 0,46
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.5.1
Таблица 2.5.1 - Результаты расчета
Класс автобусов |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант | |||
Марка автобусов |
ЛАЗ-699 |
Волжанин-52701 |
МАЗ-104С |
ЛАЗ-А141 |
ПАЗ-32053-57 |
Длина маршрута, км |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
Количество автобусов на маршруте, ед |
9 |
7 |
7 |
10 |
16 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
29,5 |
29,5 |
32,6 |
31,1 |
26,4 |
Время оборота, мин |
171 |
171 |
154 |
161 |
191 |
Интервал, мин |
18 |
24 |
22 |
16 |
12 |
Частота, авт/ч |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Коэффициент наполнения |
0,40 |
0,37 |
0,37 |
0,46 |
0,8 |