Мотивация за снижение уровней несоответствий
Страница 2

Производится расчет премии для бригады РММ. Исходные данные представлены в таблице 4.1. Число несоответствий представляет старший мастер. Поля с классификацией несоответствий в таблице 4.1 заполняют специалисты гл. инженер, инженер по ТБ и БДД.

Устанавливается, что В1+ В2+ В3 = Фонд заработной платы (ФЗП) (среднемесячная тарифная ставка – оклад), причем В1= 0,5ФЗП, В2 = 0,3ФЗП, В3 = 0,2ФЗП (коэффициенты должны быть прописаны и утверждены в премиальном положении).

Рассчитывается размер премии за апрель. Пусть фактический ФЗП бригады в апреле составил 20 тыс. руб. Тогда В1 = 10 тыс.руб., В2 = 6 тыс.руб., В3 = 4тыс.руб.

Базовыми показателями являются показатели за март месяц. Средние уровни и базовые значения средних уровней критических, значительных и малозначительных несоответствий берутся из таблицы 4.1.

П = 10000(1-10/13) + 6000 (1-13/12) +4000 (1-63/73) = 2400 руб.

Таким образом, премия за снижение уровня несоответствий данной бригаде составляет 2400 руб.

Учитывая, что бригада состоит из 5 человек, то заработная плата за месяц каждого рабочего составит:

ЗПмах = 3344 + 480 = 3824 руб. (+14,4% от основной ЗП)

А по отраслевому соглашению: ФЗП бригады составил 60 тыс. руб. Тогда В1 = 30 тыс.руб., В2 = 18 тыс.руб., В3 = 12 тыс.руб.

П = 30000(1-10/13) + 18000 (1-13/12) +12000 (1-63/73) = 10067 руб.

Таким образом, премия за снижение уровня несоответствий данной бригаде составляет 10067 руб.

Учитывая, что бригада состоит из 5 человек, то заработная плата за месяц каждого рабочего составит:

ЗПмах = 11498 + 2013 = 13511руб. (+ 17,5% от основной ЗП).

Из примера видно, что размер премии может колебаться от бесконечно малого (штраф, который вычитается только из суммарных премий за месяц) до ФЗП. В данном случае результаты расчета премии будут являться хорошим стимулирующим фактором для выполнения качественной работы. Заработная плата может повышаться на 100% (при g1 = 0), и текущее повышение можно отменить (кроме повышения заработной платы в зависимости от уровня инфляции). Базовые показатели рекомендуется пересматривать раз в полгода, используя метод нахождения среднеарифметического значения числа несоответствий в течение полугода.

Рисунок 4.2 - Анализ заработной платы основных ремонтных рабочих

Мотивация – сложная и «тонкая» наука. Руководители предприятий должны постоянно совершенствовать систему мотивации и не забывать, что помимо материального стимулирования не менее важно моральное стимулирование и наличие социального пакета. Социальные льготы, представляя собой дополнительные блага, получаемые работниками от предприятия, повышают их благосостояние, социальную защищенность и качество трудовой жизни.

Анализ заработной платы предприятия выявил нарушение отраслевого тарифного соглашения. Несоответствие выплат заработной платы составляет 29%. Средняя заработная плата предприятия за 2006 г. составила 6500 руб., что всего 2,3 раза превышает прожиточный уровень трудоспособного населения.

Предлагаемый размер выплат мотиваций за устранение несоответствий на примере основных ремонтных рабочих показал увеличение основной фактической заработной платы на 14,4%, а если рассматривать заработную плату с учетом отраслевого тарифного соглашения, на 17,5%.

Страницы: 1 2 3

Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины
Схематически можно принять что в процессе выпуска последовательно происходят изоэнтальпийное истечение газов из цилиндров в выпускной коллектор, их перемешивание с продувочным воздухом и перенос отработавших газов к турбине с некоторой потерей теплоты в стенки коллектора. При перемешивании газов с ...

Определение потребности в технологическом оборудовании
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически испр ...

Принципы организации коммерческой работы на станции
В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте обычно различают техническую и коммерческую эксплуатацию его. Техническая эксплуатацию регламентирует внутреннюю работу железных дорог - это безопасность и график движения поездов, организация вагонопотоков, техническое нормирование, использован ...