Ускорение поршня строится на том же графике, что и скорость и перемещение поршня.
Для этого определяем максимальное jmax и минимальное jmin значений ускорений, которые затем откладываем в определённом масштабе на оси
В-В.
Соединяя прямой точки Е и F находим точку пересечения ее с осью абсцисс точку G. Из точки G вниз откладываем по перпендикуляру к оси абсцисс отрезок GH, равный величине . Соединяем прямыми точки Е и F с точкой Н. Полученные отрезки EH и FH делим на одинаковое число частей обозначения отрезки цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8. Соединяем точки, имеющие одинаковые цифры прямыми 1 – 1; 2 – 2;…8 – 8 и выписываем к прямым касательную ЕαF, которая и будет графиком измерения ускорения в зависимости от перемещения поршня.