Ncp – средняя мощность двигателя на режиме испытаний, кВт;
Tu – время испытаний, ч.
UjCT=JjCT/AU, (3)
где JjCT – средний износ j – и детали за время испытаний, мкм.
Для обеспечения соответствия результатов прогноза конкретные сочетанием ВВФ необходимо по результатам режимометрирования АТС, проводимого на основе оценки условий комплексными количественными показателями сложности, вычислить среднюю удельную работу aуср.j, используя выражение (4).
aуср.j= 1000Nei / Vi , (4)
где aуср.j – средняя удельная работа совершаемая двигателем АТС, при i-м сочетании ВВФ, Дж/м;
Nei – средняя мощность развиваемая двигателем АТС, при i-м сочетании ВВФ, кВт;
Vi – средняя техническая скорость АТС, при i-м сочетании ВВФ, м/с.
С позиций выполнения условий достоверности результатов прогноза воспользуется результатами усеченных эксплуатационных испытаний и вычислить следующие показатели:
Аэi =ауср.j ·Iui, (5)
где Аэi – полезная (эффективная) работа совершаемая двигателем за период усеченных эксплуатационных испытаний, Дж.
Iui – пробег АТС за период испытаний при определенном сочетании КИП, м.
Iui=Tu·Vср.i , (6)
где Tu - время эксплуатационных испытаний, с.( tu ≤Tu );
Vср.i - средняя техническая скорость АТС, м/с.
Ujэu=Jjэu/Aэu (7)
где Ujэu – интенсивность изнашивания j-и детали за период эксплуатационных испытаний, мrм/Дж;
Jjэu – средний износ j-и детали за период эксплуатационных испытаний, мкм.
Определив, таким образом, параметры загруженности детали, оценив интенсивности их повреждаемости, определим с начало с помощью выражения (1) значение ОКД, а затем и коэффициент приведения.
Сji = Ujcт/ Ujэ , (8)
где Сji – коэффициент приведения интенсивности изнашивания от стендовых испытаний.
При использовании стендовых испытаний, проводимых на форсированных режимах, не встречающихся в реальной эксплуатации, необходимы результаты форсированных испытаний приводить к реальным режимам, сопоставляя износ с ОКД и вычисляя коэффициенты ускорения, а затем и приведения.
Коэффициенты приведения Сji могут быть вычислены как отношение эксплуатационного ресурса Тэji, поэтому прогнозирование эксплутационного ресурса на основе синтеза результатов с учетом уравнения будет осуществляться с помощью выражения:
Тэji=(Арстj/аусрi)·Сji, (9)
где Т эji – эксплуатационный ресурс j-и детали двигателя при I-м сочетании Кд, Ктр, Ккл.
Выражение (9) может быть записано в следующем виде:
Тэji=Т тji ·Сji. (10)
Таким образом, используя результаты испытаний, проводимых в процессе подготовки АТС к серийному производству, можно вычислить теоретический ресурс, находить коэффициенты приведения и осуществлять прогнозирование эксплуатационного ресурса для различных сочетаний КИП.
Прогнозирование ресурса элементов АТС, можно осуществлять, используя теорию подобия, на основе которой, зная поведение модели, можно знать, как будет себя вести натура. Теория подобия размерности может быть применена не только для расчета основных параметров и анализа их взаимосвязи, но и оценки реализации эксплуатационных качеств.
Учитывая это, экспериментальные данные, накопленные на автомобили, приняты при проектировании за прототипы и базовые модели, могут быть использованы для прогнозирования уровня реализации эксплуатационных качеств соответственно новых АТС и модификаций.
Будет справедливо, например, выражение:
Тэjб /Тэj м =Ттjб /Ттjм , (11)
где Тэjб, Тэj м – эксплутационный ресурс j-и детали агрегата соответственно базовой модели АТС и модификации для определенного сочетания КИП;
Ттjб, Ттjм - теоретический ресурс той же детали агрегата базовой модели АТС и модификаций в тех же условиях модификации.
Если значение ресурса Тэjб выразить согласно уравнению (10) как произведение Ттjб на Сjб, то, преобразовав равенство (11), эксплуатационный ресурс модификации можно определить: