Аварийный выпуск шасси при ожесточенном кране ГА142/1.
При обесточенном электрокране можно произвести выпуск шасси от основной системы, включив кран вручную нажатием его кнопки. Рукоятка механизма нажатия кнопки электрокрана выведена в грузовую кабину фюзеляжа в правый короб на потолке между шпангоутами. Для доступа к рукоятке следует открыть в этом месте участок панели. Выпуск шасси производится вытягиванием на себя рукоятки и удерживанием ее в этом положении до окончания выпуска всех стоек шасси. Вытягивание рукоятки следует производить с усилием 8—10 кгс. до упора. При вытягивании рукоятки усилие через рычаг механизма передается на золотник крана, поэтому прилагать к рукоятке усилие, значительно прерывающее указанную величину, запрещается.
Работа гидросистемы и сигнализации шасси при управлении электрокраном вручную происходит так же, как и при обычном выпуске.
Аварийный выпуск шасси при отказе гидросистемы.
Аварийный выпуск шасси производится открытием вручную замков убранного положения передней и главных стоек с помощью рукояток и тросовой проводки. Для того чтобы обеспечить беспрепятственный выпуск жидкости из цилиндров уборки-выпуска (из полостей уборки) при любом положении золотника крана, шасси, перед аварийным выпуском следует открыть вентиль сброса давления из линии уборки, расположенной в кабине экипажа на центральном пульте. При аварийном выпуске шасси переключатель шасси должен находиться в положении «Нейтрально».
Таким образом, в моем реферате были рассмотрены все основные вопросы, касающиеся конструкции гидросистемы самолета и сети управления выпуском шасси:
1. Основная система применяется в нормальных условиях эксплуатации самолета и обеспечивает обслуживание всех механизмов и устройств, работающих от гидросистемы.
2. Аварийная система используется для выпуска закрылков, торможения колёс, открытия аварийного люка экипажа и аварийного управления откатом и накатом рампы при выходе из строя основной системы.
3. Система ручного насоса обеспечивает открытие - закрытие пороговых и боковых замков, откат и накат рампы, открытие замков рельсов, подъем рампы и дозаправку гидробака.
4. Участок наддува гидробака состоит из следующих агрегатов: редуктора, штуцера наддува, клапана стравливания, фильтра воздушного и фильтра осушителя и предохранительных клапанов. Наддув поддерживает в гидробаке избыточное давление, необходимое для работы насосов в полете.
5. Участок уборки и выпуска шасси состоит из следующих основных агрегатов: крана ГА-142, цилиндров замков убранного положения шасси, цилиндра выпущенного положения шасси, гидроцилиндров механизмов распора основного шасси, цилиндров уборки-выпуска шасси, вентиля, дросселя и обратных клапанов.Участок уборки-выпуска шасси подключен к общей системе источников давления и обеспечивает уборку и выпуск переднего и главного шасси.