Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути.
Железнодорожные пути классифицируются: по грузонапряженности пути разделяются на 6 групп, а по допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например путь IБ2 относится к 1 классу, группе Б. категории 2.
Согласно исходных данных и таблице «Классов путей на участках совмещенного движения пассажирских до 140 км/ч, грузовых поездов до 80 км/ч» определяем, что при грузонапряженности 37 млн. ткм. брутто/км. год группа пути – В; скорости пассажирских поездов 92 км/ч и грузовых поездов 64 км/ч категория – 3; класс пути – 2 (2В3).
Вывод: при заданных грузонапряжённости, скоростям движения пассажирских и грузовых поездов класс, группа и категория пути соответствует 2В3
.
В соответствии с классами путей и «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» регламентированы технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения, нормативы на его укладку и замену, а также требования в отношении земляного полотна и искусственных сооружений. На основании этого и таблицы «Нормативно-технических требований к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах на участках, где реконструкция железнодорожного пути не производилась» определяем, что
Согласно исходных данных 2 классу пути соответствует:
- Конструкция верхнего строения пути – бесстыковой путь на железобетонных шпалах;
- Типы и характеристика верхнего строения пути – Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2; скреплания новые, шпалы железобетонные новые 1 сорта, 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт./км); балласт щебеночный с толщиной слоя 40 см под шпалами;
- Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями;
- Вид работ при замене верхнего строения пути – усиленный капитальный ремонт.
Нормы периодичности ремонтов (табл. 1.3) предназначены для определения потребности путевых работ при перспективном и текущем планировании с соблюдением требований «Положения о системе ведения путевого хозяйства».
На основании класа и таблицы «Среднесетевой нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодних материалах и схемы промежуточных видов путевых работ (при укладке рельсов Р65 категории Т1) определяем:
- Нормативный срок выполнения усиленного капитального ремонта бесстыкового пути – 700 млн. т/год;
- Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл:
– пути: КнВВСВПКн
;
– стрелочные переводы: КнВВ(РС) ВПКн
.
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие виды:
· капитальный ремонт на новых материалах (Кн
);
· средний ремонт (С
);
· сплошная замена рельсов новыми или старогодными (PC
);
· подъемочный ремонт (П
);
· сплошная замена металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными (PC
);
· планово-предупредительная выправка пути с применением машинизированных комплексов (В
);
Поперечный профиль рельса Р65 представлен на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Поперечный профиль рельса Р65.
Конструкция верхнего строения пути на прямой и в кривой представлены на рис. 1.2.