Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна
Страница 2

Транспорт » Борьба с водой, поступающей в отсеки корпуса судна

Если выступающие части корпуса судна (кили, привальный брус и др.) не позволяют обеспечить прижатие жесткого и полумягкого пластырей к пробоине, с наружной стороны пластыря прибивают выступающие брусья и после наведения пластыря заводят дополнительные подкильные концы, которыми и прижимают его к корпусу.

Небольшие пробоины заделывают изнутри аварийного отсека жесткими пластырями с мягкими бортами, щитами, металлическими клапанами пластырями и металлическими пластырями с прижимным болтом (рис. 1, в). Если установке жестких пластырей мешают большие выступающие кромки пробоины, бухтины обшивки корпуса и имеющиеся выступающие части, можно изготовить коробчатый пластырь с мягкими бортами (пластырь-ящик). В этом случае к днищу жесткого пластыря крепят жесткие стенки из досок, а на кромках этих стенок — подушку. Перед постановкой пластыря изнутри отсека изоляция в районе пробоины должна быть удалена.

Рис. 2. Средства крепления пластыря:

а — болт с откидной скобой; б — крючковый болт; в — аварийная струбцина; г — раздвижной металлический упор; 1 — скоба; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рукоятка; 5 — захват; 6 — подпятник; 7 — стопорный винт; 8 — швеллер; 9 — прижимной винт; 10 — шарнир; 11 — внутренняя труба; 12 — отверстия для чеки; 13 — нарезная втулка; 14 — продольный вырез; 75 — шайба; 16 — проволока; 17 — чека; 18 — наружная труба

Крепление жестких пластырей к пробоине можно производить болтом с откидной скобой (рис. 5.3, а), крючковыми болтами (рис. 5.3, б), аварийной струбциной (рис. 5.3, в), раздвижным металлическим упором (рис. 5.3, г), брусьями. При креплении пластыря крючковыми болтами в пластыре сверлят отверстия из расчета один болт диаметром 20 мм на каждые 0,5 м2 площади пластыря. Если невозможно зацепить крючковые болты за кромки пробоины, можно закрепить их за обрезки труб, угольников и т. п., выведенных сквозь пробоину за борт судна. При креплении пластыря аварийной струбциной нужно: отдать стопорные винты захватов, захваты раздвинуть и захватить ими шпангоуты; под подпятник прижимного винта подвести пластырь и в вертикальном направлении навести пластырь вместе со струбциной на пробоину; прижимным винтом с помощью рукоятки прижать пластырь к пробоине. Для крепления пластыря раздвижным упором необходимо: подпятник наружной трубы упереть в прочную конструкцию корпуса; вынуть из упора чеку; выдвинуть внутреннюю трубу из наружной до касания пластыря; вставить чеку сквозь продольный вырез втулки в крайний овальный вырез внутренней трубы; сдвинуть шайбу до упора в чеку и вращением переместить гайку до упора в шайбу. При дальнейшем вращении гайки выдвигается внутренняя труба до упора в пластырь. Шарнирное крепление подпятников на концах упора обеспечивает возможность его установки под острым углом к пластырю.

Передача усилия при креплении пластыря деревянным брусом такая же, как и при подкреплении переборок и закрытий, и зависит от особенностей конструкции и расположения оборудования аварийного отсека.

Малые пробоины можно заделать круглым металлическим пластырем с прижимным болтом (см. рис. 5.2, в), для чего следует повернуть скобу и, придерживая ее рукой, вывести сквозь пробоину за борт суднах. Откидная пружина повернет скобу перпендикулярно оси прижимного болта, после чего вращением гайки следует прижать пластырь к пробоине.

Неплотности между корпусом судна и пластырями, небольшие трещины в цементе и т. п. можно заделать смоленой паклей, а мелкие пробоины, иллюминаторы, разошедшиеся швы и трещины — деревянными пробками и клиньями, обернув их пропитанной суриком, техническим салом или просмоленной паклей. Оставшиеся узкие щели и неплотности заделывают мелкими клиньями. Окончательно водотечносгь устраняют паклей или листовым свинцом. На пробки (клинья) накладывают фанеру или доски и раскрепляют деревянными брусьями. Несколько близко расположенных небольших трещин (пробоин) можно заделать густо смазанной техническим салом подушкой с наложением на нее деревянного щита и раскреплением брусьями. Дальнейшее распространение трещины предотвращают сверлением на ее концах отверстий диаметром до 15 мм.

Рис. 3 Бетонирование пробоины:

1 — обшивка борта; 2 — шпангоут; 3 — бетон; 4 — опалубка; 5 — упоры; 6 - фильтрационные трубки

Один из наиболее надежных способов полного устранения водотеч-ности - бетонирование (рис. 3) Осушенный район заделанной пробоины очищают от жира, масел, устанавливают деревянную опалубку с вставленными в нижней части отрезками отводящих просачивающуюся воду труб и, тщательно уплотняя каким-либо металлическим предметом, укладывают бетон. После затвердевания бетона трубки забивают чопом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Мощность турбины
зависит от расхода смеси GZ, температуры смеси ТСМ на входе в турбину, перепада давлений в турбине Т и КПД hТ. Для обеспечения продувки двигателя перепад давлений по двигателю для 4-тактных дизелей не должен быть ниже , а для 2-тактных дизелей (где РТ - давле­ние газов перед турбиной). Тогд ...

Схема технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контроль – технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля, и при необходимости делает в установленный форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается СО и в зависимости от плана – графика профилактических работ ...

Определение состава площадей помещений
Состав площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются. Площади СТО по ...