Охрана труда и противопожарная защита

Транспорт » Анализ деятельности ООО ПитерАвто » Охрана труда и противопожарная защита

Главная задача охраны труда - проведение мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда и облегчающих производственные процессы.

Организует работу по созданию условий безопасного труда главный инженер автотранспортного предприятия. В цехах и автоколоннах за выполнение правил безопасного труда отвечают начальники цехов и автоколонн, механики и мастера. Вновь поступающих рабочих допускают к работе только после того, как их проинструктируют по правилам безопасного труда.

Правила безопасного труда при вождении и техническом обслуживании автомобилей.

Перед выездом на линию водитель должен убедиться в исправности автомобиля. Перед началом работы под автомобилем, установленным на посту технического обслуживания, на видном месте вывесить табличку с надписью "Двигатель не пускать, работаю" и убедиться, что нет утечки масла, топлива и электролита. Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курить и не зажигать огня. Тормозную систему проверять на специально отведенной площадке. Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдая правила безопасного труда.

Противопожарные мероприятия.

Распоряжением директора автотранспортного предприятия назначаются лица из административно-технического персонала, ответственные за пожарную безопасность по каждому цеху. Кроме того, все автотранспортные предприятия обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной охраны по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно-строительных работ и реконструкции автотранспортных предприятий.

В каждом помещении автотранспортного предприятия должны быть вывешены на видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а также табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.

Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей и их количество. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина, находящегося в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками, мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.

В помещениях для ремонта автомобилей и в подсобных помещениях запрещается курить, пользоваться открытым огнем, паяльными лампами; хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Запрещается хранить краски, кислоты, карбид кальция и другие легковоспламеняющиеся материалы в общих помещениях. Краски необходимо держать отдельно от кислот и карбида кальция.

В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены густопенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, но не менее двух на каждое отдельное помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна постоянно находиться лопата. Ящики окрашивают в красный цвет, плотно закрывают и снабжают надписью "Песок на случай пожара".

За время прохождения преддипломной практики я ознакомился со многими производственно-организационными вопросами, возникающими в процессе деятельности ООО "Питеравто" и методами их решения, детально прояснил для себя организационно-производственную структуру предприятия, цели и задачи служб и отделов, входящих в её состав, ознакомился с нормативными документами, должностными инструкциями и прочей документацией. Полученные в процессе преддипломной практики на ООО "Питеравто" знания позволили мне определить нужные направления, в которых следует вести разработку своего проекта.

Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъема
Сделаем проверку рассчитанной массы состава на возможность надежного преодоления встречающегося на участке короткого подъема крутизной больше расчетного с учетом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих «легких» элементах профиля. При этом используется расчетное соотношение ...

Вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
Автомобильный транспорт, как в городах, так и вне городов, является одним из источников загрязнения атмосферы. Осуществление транспортного процесса ведет к загрязнению окружающей среды продуктами испарения нефтепродуктов при их хранении и реализации; отработанными газами внутреннего сгорания; проду ...

Выбор схемы наддува
По найденной величине давления наддува следует выбрать и обосновать схему воздухоснабжения дизеля. Для четырехтактных тепловозных дизелей, как правило, применяют одну ступень сжатия воздуха в центробежном компрессоре, приводимом в работу от газовой турбины. Предельная величина давления в таком комп ...