Выбор максимального крутящего момента при расчете на прочность элементов блокировки

Транспорт » Разработка заднего моста автомобиля категории N3 » Выбор максимального крутящего момента при расчете на прочность элементов блокировки

При прямолинейном движении и трогании с места со стороны автомобиля на межколесный дифференциал действует суммарная сила сопротивления SFсопр.

Пока имеет место равновесие сил Fдифф и Fсопр автомобиль находится в покое. При увеличении Fдифф на величину DFдифф начинается движение автомобиля, дифференциал начинает вращаться, но в самом дифференциале относительное вращение между шестернями отсутствует в виду равенства противоположных сил 0,5Fдифф и F1.сопр, F2.сопр соответственно. Очевидно, что F1.сопр и F2.сопр пропорциональны коэффициентам сцепления j1 и j2.Относительное вращение шестерен в дифференциале возникает при изменении сил сопротивления Р1.сопр, Р2.сопр, которые зависят только от коэффициента сцепления колеса с дорогой j, так как другие составляющие остаются постоянными во время движения.

Описание: ринцип бл1

Рис.3. Движение по прямой при j1 = j2

1 - полуось левая; 2 - полуось правая; 3 - муфта; 4 - чашка дифференциала;

5 - ось сателлита; 6 - сателлит; 7 - полуосевая шестерня; 8 - колесо.

Так при буксовании одного из колес, например правого, коэффициент сцепления j2 = 0, следовательно, сила F2.сопр = 0, и сила F1.сопр, начинает вращать сателлит, являющимся двухплечим рычагом, вокруг оси крестовины. Равновесие нарушается. Полуосевые шестерни начинает вращение относительно чашек дифференциала в противоположные стороны. Левая полуосевая шестерня, имеющая сопротивление со стороны силы F1.сопр по отношению к чашкам дифференциала вращается в противоположную сторону, хотя по отношению к дороге находится в покое.

Соединение любой из полуосевых шестерен с чашками дифференциала прекращает относительное вращение в дифференциале, тем самым блокирует дифференциал.

Для расчета прочности элементов блокировки условно можно принять, что автомобиль движется по прямой и коэффициент сцепления j колеса с дорогой у одного колеса равен максимальному значению, а у другого равен нулю (колесо вывешено).

Возможны 2 случая

1. колесо, имеющее максимальное сцепление находится на полуоси, где размещена блокировка.

2. колесо, имеющее максимальное сцепление находится на полуоси, где не размещена блокировка.

1 случай

Описание: ринцип бл2

Рис.4. Движение по прямой при j1 = max; j2 = 0.

Крутящий момент вращает чашки дифференциала. На правом колесе нет нагрузки, сила F1.сопр вращает сателлит относительно оси, стараясь провернуть полуосевую шестерню 1 в обратном направлении. Полуосевая шестерня 1 и полумуфта полуоси подтормаживаются, а чашки дифференциала и полумуфта чашки продолжают вращение, происходит сцепление полумуфт (рис. 6.3) Дифференциал блокируется.

При этом кулачки муфт нагружаются крутящим моментом равным максимальному сцепному моменту на левом колесе (правое колесо вывешено, следовательно, на нем нет нагрузки – сила F2.сопр = 0).

2 случай

Крутящий момент вращает чашки дифференциала. На правом колесе нет нагрузки, сила F2.сопр вращает сателлит относительно оси, стараясь провернуть полуосевую шестерню 1 и полумуфту полуоси по направлению движения. Полуосевая шестерня 2 и чашка дифференциала движутся медленнее, происходит сцепление полумуфт. Дифференциал блокируется.

Описание: ринцип бл3

Рис.5. Движение по прямой при j1 = 0; j2 = max.

При этом кулачки муфт нагружаются крутящим моментом равным максимальному сцепному моменту на правом колесе (левое колесо вывешено, следовательно, на нем нет нагрузки – сила F1.сопр = 0).

Исходя из выше приведенного, за максимальный крутящий момент при расчете на прочность муфт блокировки необходимо принимать крутящий момент по сцеплению на одном колесе (полуоси), имеющем максимальное сцепление с дорогой.

Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Если ветер и течение имеют разные направления, то поста­новка судна на якорь в этих усло­виях осложняется. На судно в бал­ласте большее влияние оказывает ветер, а на судно в грузу — течение. По возможности курс судна в точку отдачи якоря прокладывают по на­правлению равнодействующей от ветра и тече ...

Производственный процесс, продукция транспорта и ее особенности
Одним из главных направлений совершенствования хозяйственной деятельности на транспорте в условиях рыночной экономики является обоснование важнейших экономических и производственных показателей его работы, наиболее полно отражающих степень удовлетворения потребителей в перевозках грузов, экономично ...

Выбор исходных данных и корректирование нормативов по III категории условий эксплуатации
На примере автомобиля ЛиАЗ-5256 Количество автомобилей Au=230 штук. Исходные данные Марка автомобиля Lc.c. км L Н то-1 км L Нто-2 км LН к.р. км tН то. чел./час tН тр. чел.-ч/1000 км dН то, тр. дней/1000 км ЛиАЗ-5256 265 3500 14000 380000 ЕО=1,0 ТО-1=7,5 ТО-2=31,5 6,8 0,3 Корректирования пробегов дл ...