Несмотря на экономический кризис, в целом, по мере стабилизации экономической ситуации в стране и ростом объемов промышленного производства, строительства и транспортных перевозок, спрос на продукцию автомобильного транспорта неизбежно растет. В настоящее время в России на долю автомобильного транспорта приходится лишь 8% общего грузооборота, тогда как в большинстве развитых промышленных стран удельный вес превышает 20%. В связи с этим основной задачей отечественных производителей автомобильной техники является сохранение позиций на рынке при улучшении технических показателей автомобилей и расширении модельного ряда.
Значительная интенсификация в строительной отрасли: в жилищном строительстве, входящем в непроизводственную сферу, наблюдается рост объемов строительства; в дорожном строительстве положительные сдвиги.
Исходя, из выше перечисленного в данный момент наблюдается спрос на автомобили-самосвалы, причем общей тенденцией является уменьшение доли самосвалов полной массой до 15 т. и увеличение парка грузовых автомобилей полной массой более 20 т. Поэтому расширение гаммы автомобилей тяжелого класса на сегодня наиболее перспективное направление в автомобилестроении.
Целью данного проекта является создание автомобиля-самосвала повышенной производительностью и грузоподъемностью, имеющего малые затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Основной задачей решаемой при создании автомобиля-самосвала является обеспечение высоких тяговых качеств автомобиля: за счет установки силового агрегата высокой мощности и применения принудительной блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
- Основные требования к конструкции автомобиля
- Описание конструкции проектируемого автомобиля
- Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
- Расчет потребной мощности двигателя
- Внешняя скоростная характеристика
- Тяговый баланс автомобиля
- Мощностной баланс автомобиля
- Динамическая характеристика автомобиля
- Характеристика ускорений автомобиля
- Разгонная характеристика автомобиля
- Нагрузочная характеристика двигателя
- Экономическая характеристика автомобиля
- Ведущий мост. Требования, классификация, применяемость
- Обзор конструкций дифференциалов
- Выбор максимального крутящего момента при расчете на прочность элементов блокировки
- Критический крутящий момент
- Выбор расчетного крутящего момента
- Расчет кулачков муфт блокировки
- Техническое обслуживание ведущего моста
- Разработка технологического процесса сборки ведущего моста
- Анализ технологичности конструкции сборочной единицы